Комикс от Pro-Vision Communications: нейрохроника одного агентства
В этом году Pro-Vision Communications отмечает важную дату — 25 лет на коммуникационном рынке России. Поэтому над темой для спецпроекта мы думали недолго: просто решили вспомнить самые важные вехи, события и персонажей, определивших настроение этой четверти века, и с помощью Kandinsky 2.1 упаковать их в красивый нейрографический комикс. Что из этого получилось — читайте в материале Sostav.
На старте, после первых попыток «поиграть» с нейросетями, мы приняли самое спорное и сложное решение — делать комикс без героя. Это вынужденная мера: ни одна нейросеть не смогла многократно сгенерировать одного и того же персонажа так, чтобы он был похож на свое предыдущее воплощение. Второго Тони Старка или хотя бы Халка, который, кстати, тоже меняется от серии к серии, не случилось. Поэтому наш комикс стал скорее контекстуальным: лидирующая роль в нем отдана ситуациям и явлениям, а герои лишь иллюстрируют контекст.
Так как история Pro-Vision разворачивалась на фоне резонансных, а местами без преувеличения эпохальных событий, мы намеренно отказались от игры со стилями. Нам было важно отразить настроение определенного времени — богатых нефтегазовых нулевых, рефлексирующих десятых — и почти всегда на такие запросы лучше всего отвечали изображения с фильтром «Без стиля».
Для создания нейрокомикса мы воспользовались Kandinsky 2.1 — обновленной версией нейросети «Сбера», дополнительно обученной на 170 миллионах связок «текст-изображение». Мы искали:
Формат комикса предполагает взаимодействие картинки и текста, рассказывает генеральный директор агентства Владимир Виноградов.
До конца не было понятно, что первично — картинка или текст. Поэтому попробовали работать в такой логике:
Как оказалось, при работе с нейросетью приходится довольно часто импровизировать. Так, на одном из изображений вместо американских президентов на долларах неожиданно появился Волан-де-Морт из «Гарри Поттера». Разумеется, нельзя было оставить этот момент без внимания и не включить его в комикс. И подобных случаев было немало. Некоторые запросы нейросеть понимала до забавного буквально — как, например, «Мир сидит по домам». Другие, напротив, излишне образно: иногда за картинкой с трудом можно было угадать, что хотел сказать автор. Такие изображения пришлось обыгрывать текстом или обращаться к мемам.
Что дорисовал дизайнер:
Для себя мы сформулировали несколько интересных наблюдений:
Рекомендации тем, кто только начинает работать с нейросетями
Несколько основных правил, которые позволят добиться нужного результата при работе с нейросетями:
Источник: www.sostav.ru