Nimax и «ВкусВилл»: как улучшить мобильное приложение с помощью UX/UI-аудита
«ВкусВилл» обратился к Nimax с задачей по улучшению разделов «Избранное» и «Списки». О том, как прошел UX/UI-аудит, тестирование мобильного приложения бренда и какие рекомендации улучшат пользовательский сценарий, команда агентства рассказала Sostav.
«Избранное» и «Списки» — инструменты, которые заменяют или дополняют каталог товаров. Они помогают пользователю быстро собрать свою привычную корзину. Поэтому такие разделы должны быть всегда под рукой, а их расположение и внешний вид оставаться одинаковым от экрана к экрану.
Задача для аудита состояла из трех пунктов:
Специалисты Nimax сформировали гипотезы по юзеркейсам: зачем и в каких случаях пользователям полезны «Избранное» и «Списки». Для этого:
Аналитики не ограничивались только UX-аудитом и сами провели экспресс-ux-тестирование приложения с пользователями: женщины от 28 до 38 лет, которые знают «ВкусВилл» и покупают продукты бренда в магазинах или через приложение. Из них часть пользовалась «Избранным» и «Списками», другие узнали про эти разделы впервые.
Пользователи открывали приложение на своих телефонах и выполняли задания, комментируя свои действия. По результатам тестирования хотели:
По выводам аудита и тестирования:
В результате нарисовали бумажные прототипы, собрали их в user flow (визуальное представление пути пользователя) и передали в дизайн.
UX-тестирование подтвердило гипотезу специалистов о том, что большинство пользователей не знают про «Избранное» и «Списки». Они не замечают точки входа в разделы и даже после просьбы не могут их найти или тратят на поиск экстремально много времени. Элементы этих разделов разобщены, части экранов спрятаны или опущены.
Решение — добавить больше точек входа в «Избранное». Сгруппировать и сделать видимыми баннеры перехода в разделы на главном экране и в каталоге, разместить их рядом с поисковой строкой. Также унифицировать и сгруппировать кнопки добавления товара в избранное и списки в превью и карточке товара.
Пользователи не понимают, как «Избранное» и «Списки» упрощают рутинный процесс сбора корзины. И зачем добавлять товары в этот раздел, если все покупки автоматически оказываются в истории покупок.
В процессе тестирования люди начинают размышлять над этими вопросами и придумывают логичные юзеркейсы для этого функционала. Но при реальном использовании приложения просто игнорируют разделы.
Решение — онбординг при первом входе пользователя в раздел и дополнительные подсказки по использованию внутри. Они исчезают для пользователей, которые начинают активно пользоваться разделами «Избранное» и «Списки». Также предложили запускать промо этих разделов в сториз на главном экране приложения.
Пользователи не понимают, чем «Списки» отличаются от «Избранного». Чтобы разобраться, выделили несколько возможных сценариев использования «Списков», например: офлайн-покупки в магазине и онлайн-заказ в приложении или на сайте.
Приложение может заменить бумажные чек-листы продуктов. И это удобнее, чем искать списки в переписках. В таком сценарии могут участвовать два и более человека:
Чтобы пригласить пользователей к работе над списком, нужно выбрать человека из контактов в телефоне:
Дополнять список может любой пользователь, который к нему подключен. Изменения обновляются автоматически.
«Списки» можно формировать и для онлайн-покупок. Например, заранее спланировать продукты на день рождения, семейный ужин или поездку на шашлыки.
Аналитики отделили поиск по всему каталогу от элементов интерфейса «Избранного», чтобы пользователи не думали, что поиск идет только по избранным товарам.
Разместили над товарами блок с товарными подкатегориями, чтобы быстро посмотреть любимые овощи или сладости, не скролля всю подборку. При добавлении товара в «Избранное» пользователю приходит уведомление, которое появляется на две секунды в верхней части экрана.
Помимо доработок «Избранного» и «Списков» предложено несколько рекомендаций для улучшения других разделов и функций.
Если товара нет в наличии, приложение предл Источник: www.sostav.ru