Кейс «Медиа1»: как выстроить здоровые отношения с нейросетями
Многие компании по всему миру активно применяют в своей работе технологии искусственного интеллекта. Не стали исключением и активы «Медиа1»: телеканалы «Муз-ТВ», «Ю» и «Солнце», оператор наружной рекламы Gallery и группа компаний «Выбери Радио». Опытом работы с нейросетями поделился с Sostav директор управления креативом департамента цифровой трансформации «Медиа1» Евгений Потапов.
Наш опыт взаимодействия с нейросетями похож на отношения между мужчиной и женщиной. Сначала был конфетно-букетный период: всё очень интересно, весело, романтично и не до конца понятно. Мы присматривались к нейросетям, пробовали различные возможности, искали интересные решения для создания ярких событий на наших диджитал-площадках.
Потом пришло время «съехаться», и мы перешли на следующий этап — стали применять нейросети в повседневной работе. Искусственный интеллект разгрузил нас для решения рутинных задач: от ведения деловой переписки до рерайта новостей. Тут мы не открываем вселенной — так делают многие, потому что это действительно удобно. Плюс к этому технологии дают возможность быстро создавать актуальные кейсы и делать контент событийным.
Главная ценность нейросетей — удобство. С их помощью можно производить большие объёмы качественного контента, которые в реальных условиях на регулярной основе человек реализовать не в силах.
Дальше самое интересное — свадьба и дети. Скажу честно, к свадьбе мы ещё не готовы, но уже очень близки. У нас в работе ряд больших проектов, связанных с искусственным интеллектом. Мы не хотим просто «играться» с нейросетями, мы хотим сделать что-то реально крутое и уникальное, сравнимое с появлением на свет нового человека.
Но медийщики люди суеверные, поэтому раскрывать секретов пока не буду. Расскажу о нескольких интересных кейсах из «конфетно-букетного» периода, в которых нейросети были использованы не ради галочки, а дали хороший маркетинговый эффект.
Для телеканала «Солнце» нам удалось воплотить игровую механику во «ВКонтакте» для продвижения шоу «КВН.Дети». Мы оттолкнулись от простой идеи, что все квнщики когда-то были детьми, и предложили подписчикам с помощью графических нейросетей омолодить звёзд шоу. А, чтобы задать конкурсу тон, сами сгенерировали несколько фото и предложили пользователям угадать квнщика. Активацию поддержали разные КВН-паблики, что подогрело интерес к премьере и повысило количество подписчиков сообщества «Солнца» во «ВКонтакте» на 25%.
Грамотная работа с нейросетями позволяет генерировать вирусный контент практически на регулярной основе. Например, 1 апреля в социальных сетях «Ю» мы запустили утку про новый проект телеканала, который придумала нейросеть. Мы попросили машину сгенерировать идею для нового шоу в стиле телеканала «Ю», и она предложила романтическое реалити-шоу, в котором пожилые люди ищут свою любовь на всю оставшуюся жизнь — «Бес в ребро». А графическая нейросеть сгенерировала кей-вижуал.
Идея настолько понравилась подписчикам, что посты за день набрали приличный охват и множество реакций.
Для диджитал-площадок телеканала «Муз-ТВ» нам удалось реализовать сразу несколько удачных экспериментов. Благодаря нейросетям лента в социальных сетях «Муз-ТВ» наполнилась классным событийным контентом, который вызвал бурную реакцию как аудитории, так и музыкальных звёзд, которые нас вдохновили.
Например, в подарок на День рождения Jony мы написали новый трек на основе фраз из его песен с помощью нейросети. А в день релиза клипа Клавы Коки — сгенерировали ей идеального жениха на основе параметров, которые ранее она обозначала для «идеального мужчины».
Ещё мы представляли звёзд в виде супергероев, рисовали обложки к трекам Бузовой и визуализировали строчки из песен группы «Король и Шут». Контент получился цепляющим и быстро стал вирусным в соцсетях. Как результат — команда получила прирост подписчиков и интерес со стороны звёзд в виде репостов.
Для продвижения сезона мы реализовали не просто кейс, а целую кампанию с использованием ИИ. Этой весной на «Ю» запускались сразу несколько больших премьер реалити Источник: www.sostav.ru