#СтопСнято: как ASAP agency &production замедлил время в ролике «Самоката»
Онлайн-магазин «Самокат» и агентство ASAP agency & production представили ролик в рамках кампании «Самокат. Самый быстрый — это факт!». В нём авторы рассказали о ведущей позиции бренда внутри категории быстрой доставки. Как удалось показать скорость сервиса на примере нескольких бытовых ситуаций, Sostav рассказали представители агентства.
За три года сотрудничества «Самокат» и ASAP agency & production уже провели несколько федеральных кампаний, например: «15 минут — и Самокат уже тут», «Самокачество» и «Самокат — сердцу в такт». Для новой ТВ-кампании они выбрали ключевое сообщение о лидерстве: по итогам исследования Data Insight за февраль 2022 года, «Самокат» стал самым быстрым сервисом доставки продуктов и товаров для дома. Перед агентством стояли следующие задачи: сохранить позиционирование сервиса, подчеркнуть заботу и человечность компании, а также сделать сообщение запоминающимся.
Идея креаторов основывалась на том, что «Самокат» — незаменимый помощник в ситуациях, где нужно быстрое решение. По словам представителей ASAP agency&production, опыт взаимодействия с сервисом можно назвать практически бесшовным: пара кликов — и заказ уже у вас с бесплатной доставкой от 15 минут. Важно, что эта бесшовность и высокая скорость обеспечиваются чёткими операционными и бизнес-процессами, которые выстроены внутри компании. И дело не только в скорости курьеров-партнёров сервиса. Поэтому агентство отказалось от образа быстрого курьера в пользу метафорической игры со временем.
Агентству требовалось продумать, как отснять три виньетки с моушн-контролем за один съёмочный день. Причём без переездов внутри существующей локации, чтобы избежать расходов на застройку и оживление павильона.
Для создания более правдоподобного и объёмного изображения команда ASAP agency & production снимала игровой реквизит вживую, а не создавала предметы в 3D на постпродакшне. Исключением стал вертолёт в сцене с компанией друзей, так как на его съёмку потребовалось бы много технических дублей.
Чтобы воплотить задуманное и добавить в ролик больше художественности и кинематографичности, агентство пригласило на проект кинорежиссёра Владимира Беседина. Он смог в коротком хронометраже раскрыть мини-истории каждого героя и их опыт взаимодействия с «Самокатом».
Команде проекта важно было создать эффектную мизансцену, чтобы при этом все действия были оправданы и уместны. Поэтому в кухонном сете глубину кадра создавала кипящая кастрюля. Светильник с вращающимися лопастями вентилятора стал заметной доминантой. Работающий блендер дополнительно подчеркнул изменение скорости времени не только видом, но и звуком. А многим известную игрушку из детства — летающую корову — команда нашла и привезла из другого города, чтобы дополнительно раскрасить детскую зону.
В сцене с девушкой происходит много разных действий одновременно. Из сумочки у неё выпадают ключи, наушники и прочие мелочи, слева работает увлажнитель воздуха, а с другой стороны кошка-статуэтка машет лапкой. И в это же время между курьером-партнёром и девушкой проносится пушистый пёс Бруно. Всё это придумано для создания объёма и движения внутри сцены.
В третьей виньетке с домашней вечеринкой творческая команда создала главные движения внутри сцены за счёт активных действий героев. Девочки играют в Дженгу — пирамида эффектно разваливается. Увлечённый сериалом парень тянется за попкорном, но опрокидывает миску, а другой герой занят радиоуправляемым вертолётом.
Состав творческой группы
«Самокат» (клиент)
Руководитель отдела бренд-маркетинга: Дарья ПетренкоСтарший бренд-менеджер: Ольга Кузнецова Руководитель группы исследований: Виктория Веникова Менеджер по исследованиям: Давид Накашидзе Руководитель группы медиапланирования: Александр Борзов Старший менеджер по рекламе: Елена Дербуш Младший менеджер по рекламе: Алина Щетинина
ASAP agency & production (агентство)
Креативный директор: Алексей ДурягинКопирайтер: Саша ФрувертАккаунт-директор: Лена ШтецГенеральный продюсер: Юлия Богданович Исполнительный Источник: www.sostav.ru