Tecno: как выйти в лидеры брендов смартфонов
Tecno — один из самых быстрорастущих брендов на отечественном рынке. Начало 2023 года он встретил на четвёртом месте с импортом в 2,9 млн девайсов, нарастив долю рынка с 2% до 10,5%. Как бренду это удалось, Sostav рассказала команда Tecno.
Один из ключевых текущих трендов среди покупателей смартфонов в России — сдвиг их предпочтений в сторону смартфонов средней ценовых категорий.
Средняя цена смартфона в 2022 году по разным оценкам приблизилась к 20 тыс. руб — пользователям важно выбрать устройство с идеальным соотношением цены и качества.
Ещё один тренд — увеличение промежутков между покупками смартфонов. Сегодня россияне ожидают, что девайс прослужит им три-четыре года. Переключение внимания на привлекательную стоимость и другая логика при выборе девайсов открыли двери для новых игроков. Воспользоваться шансом поспешили китайские бренды — началась борьба за покупателя. Нам удалось занять выигрышную позицию в этой гонке, и здесь сыграли роль три основных фактора: качество, инновации и реклама.
Следует помнить, что мы смотрим на смартфоны средней ценовой категории. Здесь покупатели ищут возможность сэкономить, но не отказываясь от тех функций, которыми располагают смартфоны подороже. Именно в этом соотношении цены и качества наши устройства и смогли себя зарекомендовать.
Мы предлагаем варианты в разных ценовых категориях и позволяем покупателю самому выбрать, каким будет его опыт взаимодействия со смартфоном. Создание продукта под конкретный запрос пользователей позволяет сосредоточиться на конкретных функциях, а другие оставить на базовом уровне, достаточном для комфортного использования. Например, у Tecno есть отдельные линейки камерофонов и девайсов для геймеров.
Подобного разделения функционала недостаточно, поэтому в игру вступает второй фактор — инновации. У нас есть научно-исследовательский штаб и лаборатория с более чем 200 сотрудниками, где работа сфокусирована на мобильной фотографии. Совместно с Samsung наши специалисты разработали новые RGBW-матрицы, которые увеличивают светопоглощение. Их установили в новый Camon 19 Pro. Далее Tecno планирует сотрудничество с производителем линз для фотоаппаратов.
Впрочем, бренд занимается не только фотографией. В прошлом месяце вышел наш первый складной смартфон Phantom V Fold. Инженеры Tecno разработали шарнирный механизм складываний, а главным достижением стала практически незаметная складка экрана. Это большой шаг вперёд в сравнении с первыми моделями складных устройств.
Мы работаем и с программным обеспечением. Все смартфоны работают на собственной операционной системе HiOS. А для складной модели специалисты создали HiOS Fold 13 и адаптировали множество приложений. Так, можно работать одновременно с двумя приложениями на разных экранах и перебрасывать между ними контент.
Инновации — это не только технологии, но и смелые дизайнерские решения. Новинки нашего бренда стабильно получают дизайнерские награды — Camon 19 Pro Mondrian, вдохновлённый творчеством нидерландского художника Пита Мондриана, заработал MUSE Design Award.. Также бренд получил приз и за экологичный подход к дизайну: однажды мы собрали корпус Phantom X2 Pro на 50% из переработанного пластика, добытого в Индийском океане.
Успешно донести всю информацию до покупателя можно благодаря креативным рекламным кампаниям. Мы фокусируемся на выстраивании диалога с покупателями, а свои продукты используем для обсуждения разных волнующих вопросов. В рамках рекламной кампании для серии Phantom X2 наша команда провела документальный проект «За гранью невероятного», в котором три бизнесмена поделились своими историями успеха. Основной посыл заключался в возможности преодоления даже самых, на первых взгляд, трудных препятствий.
Параллельно команда нашего бренда запустила совместно с ТАСС социальный фотопроект «Счастье в моменте». Фотоконкурсы стали привычной частью рекламы смартфонов, и здесь мы снова сделали упор на человеческой составляющей. С помощью проекта Tecno обратил устоявшееся восприятие современных технологий как катализатора всех Источник: www.sostav.ru