«Яндекс Сплит», Ozon и «Самокат» — лучшая реклама онлайн-сервисов
С каждым годом люди всё активнее покупают товары и услуги через интернет. На горизонте появляются новые онлайн-сервисы, а привычные офлайн-покупки совершаются в цифровой среде. Поэтому каждый игрок на онлайн-рынке пытается заявить о себе с помощью ярких креативов. Именно их и проанализировала компания «Нейротренд» в новом выпуске «Нейровизора».
С ростом числа игроков в сфере e-commerce привлечение внимания клиентов к своему бренду становится ключевой задачей. Как показало исследование, рекламе этой категории не удалось приковать зрителей к экрану и получить за это четыре звезды. Во всей подборке уровень внимания невысок, но некоторые ролики все же показали себя с хорошей стороны.
Больше всех баллов набрал ролик «Яндекс Сплит», в котором участвовала известная женщина-комик Елена Борщева с концепцией дробной оплаты покупок.
Семь из десяти роликов получили всего две звезды и не достигли среднего значения по показателю. Самой низкой оценкой — всего одной звездой — была отмечена реклама Lamoda и «Тинькофф Города».
Здесь создатели рекламы действительно проявили креатив и постарались на славу! Сюжетные линии роликов и разнообразные приемы оказались увлекательными для зрителей, и почти все ролики получили отличные оценки, семь роликов заработали максимальные четыре звезды.
Первое место разделили между собой музыкальный ролик от «Алиэкспресс» и реклама «Тинькофф Город» с обширным спектром услуг. С небольшим отрывом, всего в один балл, реклама о распродаже на Ozon и ролик о новом нейминге от Маркет Delivery.
Ролики от «Ламоды», «Яндекс Еды» и «Авито» оценили в три звезды, что также является весьма неплохим результатом.
Затронуть сердца зрителей, вызвать яркие эмоции, будь то радость, грусть, смех или удивление, далеко не всегда удается рекламным роликам. Но вот у участников рейтинга это получилось на отлично — все ролики оказались в зеленой зоне по показателю эмоциональной вовлеченности.
Интересно, что ролик «Яндекс Сплит» снова занял лидирующую позицию — это может свидетельствовать о том, что его эмоциональный контент и приемы «попадают» в аудиторию. Второе место разделили между собой сервисы по доставке еды, товаров и продаже недвижимости: «Яндекс Еда», «СберМегаМаркет» и «Авито».
Три звезды получили промо-ролики Ozona, «Тинькофф Город» и «Самокат».
Нейромаркетинговое исследование позволяет определить вероятность запоминания рекламного ролика. Среднее значение показателя «Запоминаемость» среди зрителей, рассчитанное по базе Neurotrend из более, чем 1000 роликов, держится на уровне 69.
Часто мы предпочитаем выбирать то, что нам уже знакомо, будь то продукт, услуга или бренд. Именно поэтому создание рекламы, которая запомнится зрителю, играет огромную роль, однако в нашем исследовании роликам не удалось набрать высокие баллы.
Впервые лидирующее место занял ролик онлайн магазина одежды и обуви Lamoda со слоганом «Мерить много и купить то самое». Второе место досталось рекламе Яндекс Сплит — только у этих роликов получилось набрать больше баллов, чем среднее значение по показателю.
Остальные же ролики показали себя довольно слабо. Аудитории будет сложно вспомнить, о каких именно сервисах идет речь в этих роликах, и какие преимущества они предлагают.
На первой секунде зрители видят знакомый персонанаж — Елену Борщеву (Елена Хульевна, как она известна по КВН и Comedy Woman). Это вызывает ожидание чего-то веселого, что выражается в высоком значении эмоциональной реакции. Но ничего веселого не происходит, Елена просто смотрит каталог. Зритель начинает догадываться, что это просто реклама. Это вызывает снижение эмоциональной реакции.
Кроме того на первых кадрах, где Елена сидит перед ноутбуком, общий план очень темный, самое светлое место — это лампа и окно. Но окно показано нерезко, поэтому внимание притягивается к лампе в ущерб более важным объектам и остается там на следующем плане, а на нём пустота — получилось не очень удачно!
Это вызывает низкие значения когнитивного внимания на 1−2 секундах, но главное, что оно направле Источник: www.sostav.ru