Александр Мурзанаев, Gooroo: о новой нативной платформе для рекламы в Telegram
Маркетинговый холдинг Genius Group проинвестировал $440 тыс. в стартап Gooroo с собственным подходом к рекламе в Telegram. Основатель платформы Александр Мурзанаев рассказал в интервью Sostav, что находится «под капотом» у данной технологии таргетинга и что от неё ждать.
Какие проблемы на рынке рекламы в Telegram побудили вас создать новый алгоритм для таргетинга?
Первая проблема — невозможность указать интересы и особенности аудитории для таргета. При настройке рекламы в Telegram нужно выбирать только конкретные каналы или категории. Мы единственные на рынке помогаем таргетироваться и размещаться в Telegram, указывая параметры клиентов или подписчиков, а не конкретный канал.
Вторая проблема — несправедливость для блогеров. Даже если они не хотят монетизировать свои каналы, Telegram всё равно размещает там рекламу. При этом этот блогер ничего с этого не получает, но на его труде зарабатывают другие игроки. Мы предлагаем создателям Telegram-каналов устанавливать цену на рекламу, исходя из популярности, индекса читаемости, монетизации. И предоставляем функциональность Cross-promotion, чтобы блогеры могли продвигаться друг у друга.
Третья проблема — для рекламодателей процесс закупки очень сложный и болезненный. Можно написать 50 блогерам, но из них ответят только пять. Из них четверо согласятся, но после этого трое пропадут. Останется один, который скажет: «Я сделаю завтра», а потом исчезнет. Ещё пост могут сделать неправильно, опубликовать не в то время, забыть упомянуть или вставить ссылку.
Каждый раз мы думали: «Почему нет системы, куда можно положить деньги, чтобы алгоритм сам присылал офферы блогерам, публиковал посты, проверял результат и выплачивал средства уже по факту рекламы?». И чтобы блогер автоматически получал эти деньги в личный кабинет, выводил их как самозанятый, платил налоги. Собственно, пришлось написать сервис самим.
Вы придумали алгоритм по размещению таргетированной рекламы. Как он работает?
Владелец Telegram-канала может прийти на наш сервис и бесплатно подключиться к боту. При этом не нужно добавлять его в администраторы каналов и давать никакие права. После этого клиент получит подробную бесплатную аналитику. Это поможет понять, в каких каналах лучше продвигаться. Наш алгоритм занимается двумя функциями.
Какие принципиальные отличия от разработок конкурентов?
Например, в Telegram Ads есть функция таргетинга по трём параметрам: язык, конкретные каналы или категории каналов, такие как автомобили, финансы, бизнес. Явный недостаток — невозможно указать интересы аудитории, географию конкретных городов.
Есть ещё платформа нативных интеграций — SSP-площадка, куда приходят блогеры, размещают свои каналы, указывают желаемую цену за публикацию. Рекламодатель смотрит и выбирает конкретные каналы. Это не подходит при массовых размещениях и больших бюджетах за счёт сокращения стоимости ошибок. Кроме того, площадка не работает с маленькими блогерами, аудитория у которых 1−2 тыс. человек, хотя они имеют крен в демографических показателях. Мы же предоставляем автоматизированный доступ к 85% аудитории Telegram и работаем с небольшими блогерами.
Другой пример — биржи по работе с блогерами. Это классические DSP-платформы, где не блогер, а сам рекламодатель размещает оффер. Эта механика действительно хорошо работает, выручка таких сервисов очень быстро растёт. Однако есть недостаток — невозможно планировать свои бюджеты с точностью.
Если рекламодателю нужно открутить какой-то бюджет, он не способен управлять этим процессом. Он может разместить оффер и просто ждать, возьмут ли блогеры или нет, какой они трафик дадут. Всё это работает только на больших массах. Нужно размещаться в десятках DSP-платформ, корректировать офферы, бороться с серым и чёрным трафиком, с ботами, с накрутками и работать по этой механике. Мы при этом полностью автоматически это исправили и нашли программатик-решение в сочетании DSP- и SSP-платформ.
Какие рекламодатели уже с вами сотрудничают?
Сейчас с нами работает «Тинькофф». Наша команд Источник: www.sostav.ru