Алексей Андреев, Brand Hub: пришла пора сделать «Макдоналдс» в брендинге

Что делать, если животное, занесенное в Красную книгу, ест растение, занесенное в Красную книгу? Или как сохранить верность идеалам брендинга, покушаясь на их основу? Алексей Андреев, управляющий партнер Depot и создатель онлайн-сервиса Brand Hub , продолжает откровенный разговор о деньгах, мотивациях, славе и о том, как это поделить по-братски.

Мой внутренний психолог спрашивает меня, зачем людям эти подробности кухни Brand Hub? Отвечаю. Во-первых, это качественный кейс, почти методичка. Во-вторых, я стараюсь ангажировать пользователей, чтобы они полюбили Brand Hub и стали его амбассадорами. В-третьих — это же очень интересно! Pulp fiction о деньгах, прибылях и прочей желтизне. Наша индустрия чудовищно непрозрачна, и говорить о бабках не принято. Принято завидовать, шипеть и вешать ярлыки. Поэтому, тема ВН поджигает, не оставляет равнодушными!

Креаклы вообще ядовиты по жизни. Журналисты, стилисты, продюсеры, рекламщики, дизайнеры, весь интертеймент — очень тяжело воспринимают действительность. В других областях полегче: если у тебя, к примеру, одна птицефабрика, а твой конкурент построил себе две, то ты не впадёшь в кому, а погладишь желтого цыпленка по спинке, глотнешь Henessy ХО, и пойдешь учиться в Сколково. У нас не так: тут всё через боль.

Когда мы придумали Brand Hub, я тут же посчитал экономику проекта. Без калькулятора. Прикинул инвестиции на разработку и продвижение, выбрал ценовую нишу: выше фрилансеров и ниже средних брендинговых агентств. Затем сразу ошибочно определил горизонты, не учел множество факторов влияния, но смело заглянул в счастливое будущее: Хаб генерит 30 проектов по брендингу в месяц по пакетной цене 150—250 тыс. руб контракт, откуда выручка с проекта начинается от 80 до 150 тыс. руб. Получаем около 4 млн в месяц. Расходы на содержание сервиса, зарплаты, налоги — около 2,5 млн., остается полторашка — ни о чем. Умножил на 12, получилось 18 млн годовых — это уже чистая прибыль, но тоже печаль. Ну, а если мы сможем запылесосить в себя 60 проектов в месяц? Уже не так грустно, с 36 млн можно рассчитывать на возврат инвестиций и на вовлечение партнеров.

Есть простое правило: если прибыль маленькая, то самое время делиться, хоть мы и не одноклеточные. Ну, правда же — глупо с кем-то делиться большой прибылью! Но, до большой прибыли нужно еще дожить, а пока мы живем в мире рублевых тысячеонеров, и в бизнес-планировании должен быть кто-то взрослый, для кого 18 миллионов не деньги. Иначе у бедной молодежи не хватит размаха и глубины воображения, и они погрызутся из-за ста рублей. В нашем случае взрослым был я, что позволило Хабу начать смело тратить деньги на развитие самого себя. И наши ребята понимают, что Андреев не заберет всю прибыль себе, а поделится. Кстати, еще совет на миллиард: инвестируйте в свой бизнес, а не в квартиру-дачу-шубу-машину даже тогда, когда вас бросит жена! Поднимете хозяйство, и тогда найдете себе хорошую жену. Умную. Почти все известные мне кривые бизнесы в нашей индустрии страдают от недостаточного бюджетирования.

Gross Profit в районе десятка миллионов — не позор, но и не мотивация для Brand Hub. Как я уже писал в первой части, цель сервиса — развитие и поиск новых возможностей. Самурай без меча подобен самураю с мечом, только без меча — это про нас. Brand Hub готов и ждет, когда сможет активно развивать партнерские отношения со своими людьми.

Brand Hub — это команда, стратеги, продуктологи, разработчики, дизайнеры, маркетологи, пиарщики, менеджеры, финансисты, коммерсанты. Все эти люди не делают проекты по брендингу в «Хабе». Они делают сам «Хаб»! Они внутри контура.

А за контуром — все исполнители проектов, десятки и сотни фрилансеров, и даже целые команды и агентства.С теми, кто за контуром, проще. Для них придуманы личный кабинет, сообщества, обучение, профсоюз дизайнеров 2.0. И самое главное — сервис даёт им возможность заработать деньги и портфолио. А вот для команды Хаба нужны мотивации. Причастность к созданию ВН (Brand Hub), возможности роста, окна возможностей, признание-слава и прибыль — вот те самые мотивации, Источник: www.sostav.ru