Григорий Ковшов, «Газинформсервис»: технологии ИИ — будущее B2B-маркетинга

«Газинформсервис» — российский системный интегратор и вендор в области информационной безопасности. Компания работает с 2004 года, развивает и популяризирует имидж российского ПО в области кибербеза для широкой общественности. Руководитель службы маркетинга Григорий Ковшов рассказал в интервью Sostav о B2B-маркетинге в сфере ИТ и ИБ, а также о новых проектах компании: Gis Days, «Киберарена», «Биржа ИТ-стартапов» и «Инфобез со вкусом».

Вы работаете в компании «Газинформсервис». Это вендор и интегратор в области информационной безопасности. Для каких сегментов бизнеса предназначены её решения?

Мы работаем B2B, преимущественно в сегменте Enterprise. Наши заказчики — компании, для которых обеспечение информационной безопасности выступает задачей первоочерёдной важности. К ним можно отнести предприятия ТЭК, органы государственной власти, компании финансового сектора, организации здравоохранения, крупные промышленные предприятия, а также телекоммуникационные компании. В целом, наши клиенты — это компании, которые дорожат своей репутацией, для которых сохранность данных и высокий уровень информационной безопасности имеют большую ценность.

Что отличает бренд «Газинформсервис» от других на рынке? Как вы транслируете ценности компании?

Сегодня модно говорить об импортозамещении. Им мы занимаемся больше 19 лет, причём делали это даже тогда, когда оно ещё не было мейнстримом. Наша компания накопила уникальный опыт по созданию и развитию отечественных продуктов в области ИБ. Ещё одно преимущество — наша гибкость: мы умеем слышать потребности заказчиков и готовы расширять функционал продуктов в соответствии с запросом клиентов. Мало у кого на рынке есть ресурс для таких усовершенствований. И ещё одно — мы не просто создаём программное обеспечение для защиты крупного бизнеса от рисков ИБ, но и даём заказчикам гарантии стабильности, безопасности и уверенности. Они в любой момент могут обратиться в техподдержку, которая решит все вопросы. Сопровождая клиента, мы оказываем комплекс услуг, результатом которых становится высочайший уровень информационной безопасности.

Расскажите об особенностях маркетинговых коммуникаций в сферах информационной безопасности, технологий и разработки.

Компании, поставляющие ПО и услуги другим предприятиям, имеют дело с заказчиками, которые достаточно высоко информированы и о ПО, которое собираются приобретать, и о рыночной цене услуг. Более того, покупки в сегменте B2B никогда не совершаются случайно или эмоционально. Все сделки — это продуманные ходы и взвешенные решения. Поэтому маркетолог, работающий в сфере ИБ, должен показать, каким образом то или иное ПО поможет клиенту в достижении его целей. И цели могут быть разными: желаемый уровень информационной безопасности, исполнение требований законодательства, улучшение бизнес-процессов и, как следствие, рост прибыли, ускорение работы, экономия затрат. Все эти трудности решаются за счёт продуктов ИБ. А задача маркетинга — понять, в чём клиент видит для себя главную ценность от приобретения нашего ПО, а также продемонстрировать, что продукт или услуга решит его задачу наилучшим образом.

Отсюда и несколько другие способы взаимодействия с аудиторией, по сравнению с работой маркетинга на рынке B2C. Наши инструменты — это личные встречи с потенциальными заказчиками, форумы и проекты, где мы можем пообщаться с клиентами и получить от них обратную связь. А также адресные рассылки, трансляции удачных кейсов применения ПО, информационные материалы о преимуществах продуктов и другие более точечные инструменты.

Примером такого маркетинга можно считать форум Gis Days («Дни глобальной информационной безопасности»), который пройдёт в этом году с 4 по 6 октября. Мы открыты для общения и приглашаем всех желающих принять участие в проекте.

Какие тренды в развитии B2B-коммуникаций вы видите в 2023 году? Изменятся ли они в ближайшем будущем?

Изменения, которые принёс нам 2022 год, оказали влияние и на тренды в B2B-маркетинге. Не все из них значимы для нас, но я отмечу несколько общих, которые наиболее зам Источник: www.sostav.ru