Алексей Андреев, Brand Hub: как создавался «убийца брендинговых агентств»
Можно ли запустить новый продукт на консервативном рынке при неочевидном спросе, но с верой в перспективу? Историей «черепашьего старта» сервиса Brand Hub с Sostav поделился его создатель, управляющий партнёр брендингового агентства Depot Алексей Андреев.
Пытаться копировать чужой успех — так себе мотивация. Изобретать велосипед — вообще глупо. На первый взгляд, иного и не дано. Как оказалось, третий путь существует. Я подумал, кому-то будет интересно узнать о сервисе, который стал успешным бизнесом. Как говорят лётчики-испытатели «взлетел с последней плиты», когда все думали, что уже не взлетит. Это сервис — не стартап, не модный тренд и даже не особо диджитал. Времени на запуск потребовалось в четыре раза больше, чем хотели, а подбитый рынок 2023-го — это вам не тучный 2019-й. Но Brand Hub, онлайн-сервис по созданию брендов для МСП, всё же оторвался от земли. И летит себе. Значит, уже можно делиться опытом.
Это рассказ о вреде предательства самого себя. О том, что в угоду критике экспертов или ради снижения рисков нельзя изменять идеалам и главной идее бизнеса. О том, что соглашаясь на безопасный вариант, мы ставим на проект и себе на лоб клеймо «как все». И нам придется уныло катиться вперед, думая, работая и принимая решения «как все». Магии не будет, прибыли тоже.
Идея создания первого онлайн-сервиса на рынке брендинга в пику сотням брендинговых агентств пришла мне в голову в 2018 году. Моим главным соучастником оказался Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot, и это был счастливый мэтч. Нас ведь до сих пор спрашивают: «Зачем вы сделали „убийцу брендинговых агентств“, имея своё агентство Depot? Зачем рубите сук, на котором сидят все агентства?». В этом вопросе и зашита главная фишка Brand Hub. Сервис не вредит агентствам, а работает в своём персональном сегменте, где клиенту уже не хочется сотрудничать с фрилансером, но ещё слишком дорого и хлопотно нанимать брендинговое агентство.
Заказчики у Brand Hub — малые и средние предприниматели (МСП). Вокруг этой идеи мы с Фархадом развернули красивую платформу развития Brand Hub, с атрибутами, бенефитами и ценностями для пользователей. Бренд-стратегия засверкала у нас в головах подобно горе самоцветов. Как истинные миссионеры мы вдохновили всех, до кого смогли дотянуться, и взялись делать суперпродукт.
Реальность отрезвила и приземлила. Мы редко используем в своих стратегиях анализ чужих неудач и чаще концентрируемся на историях успеха, например, «хочу как Airbnb или OnlyFans». А зря. Помните байку о сбитых японских самолетах и феномен «ошибки выжившего»? Гораздо полезнее изучать чужие трагедии и ошибки. Ещё важнее, чтобы вы и ваш бизнес-проект были соулмейтами, на одной радиоволне. Чтобы не врать самому себе.
Brand Hub не повёлся на успешный успех и решил быть «не как все», выбрав тот самый третий путь. Стратег Фара Кучкаров — воплощённый renegate. Я и сам по жизни избегаю штампов и клише — это помогает достигать. Ведь если ты будешь, «как все», то получишь в результате то же самое, что получают все — ничего. Но с проектом Brand Hub, который начинался с радикальной идеи, вдруг что-то пошло не так. Я стал шаг за шагом сваливаться с курса и превращаться в банального студенистого «как все».
Мы придумали сервис, который был никому не нужен. Это был наш челлендж. Продукт получился сложный, недоделанный, как машина без руля и без колёс — это то, что надо! Это ли не вдохновение? Сделать бизнес, востребованный рынком, может каждый дурак, но Brand Hub — сервис для тех, кто поймёт и полюбит его завтра. Нам нужно было держаться и ждать этого «завтра», но мы не устояли перед натиском диджитальных консультантов, которые спешили получить результаты «сегодня». И понеслось: MVP, сиджиэмы, прототипы, UX/UI, кастдевы, поиски продуктовых ценностей, новых CX и бесконечные переделки в угоду советчикам. Мэджик пропал, началась рутина.
Проводим кастдев. Пользователи говорят, им трудно заполнить форму брифа — убираем бриф. МСП не понимают ценности брендинга — забиваем сайт информационным обучающим шлаком. Возникает запрос о цен Источник: www.sostav.ru