Ситуативный маркетинг и Хэллоуин: страшно удачные кейсы
Праздники — естественный сезон для ситуативного маркетинга, когда компании продвигают продукт при помощи конкретного события или повода. Творческий подход к праздничной тематике помогает выделить бренд и установить эмоциональную связь с аудиторией. В России бренды не часто обращаются к Хэллоуину, хотя в исследовании Ozon за 2021 год 82% опрошенных положительно отозвались о празднике.
Рекламное агентство New World не только собрало удачные кейсы, но рассказало о способах их реализации. Эти инструменты подойдут для любого праздника, сами же кейсы показывают: для хорошего креатива нужен только повод.
Самый лучший способ приобщиться к празднику — представить сезонную версию продукта. Это может потребовать больших затрат, чем сугубо информационный пиар, но зато креативный подход почти наверняка привлечёт к себе покупателей, даже если они далеки от праздника:
Pizzato и круги ада
Нижегородская пиццерия Pizzatto! на Хэллоуин запустила специальную пиццу на чёрном тесте. Для большего эффекта пиццу разрезали в форме пентаграммы и поливали острым соусом, а купить ее можно было только по предзаказу и только в Хэллоуин. В течение двух недель паблик пиццерии во ВКонтакте проводил анонсы и конкурсы, посвящённые новому продукту. В результате они получили 170 заказов и 50 публикаций в соцсетях от довольных клиентов.
KFC и вампиры
У многих брендов Хэллоуин прочно ассоциируется с вампирами — отсюда и такое количество праздничной рекламы с клыками. Но в случае с румынским KFC эта ассоциация была вполне заслуженной. В 2017 году румынский филиал предложил поделиться с остальным миром своим чесночным соусом (который подают только там), способным отвадить нежелательных кровососов. Специальный сайт посетило свыше 15 тыс. пользователей, заказы отправились в 32 страны. В самой Румынии, кстати, соус настолько популярен, что даже продаётся в местных магазинах.
Впрочем, есть и более простой вариант. Необязательно создавать продукт с нуля, можно обновить его упаковку. Это дешевле, а значит открывает больше возможностей для экспериментов, хотя без креативных решений всё равно не обойтись:
Heinz и томатная кровь
Хотя в фильмах кетчуп для имитации крови никогда не использовался, это клише прочно засело в коллективном сознании. Томатный кетчуп Heinz воспользовался стереотипом и несколько раз запустил ограниченную серию «Томатной крови» — обычного кетчупа в новой упаковке. В 2021 году такой кетчуп продавался в специальных наборах для создания костюма — косметика, переводные татуировки и накладные клыки прилагались. В 2023 году бренд отказался от массовой продажи и вместо этого запустил конкурс. Зато сама баночка с кровью стала круче: теперь она ещё и светится в темноте.
Телевизионная реклама остаётся одним из самых действенных способов проинформировать широкую аудиторию о своём продукте. Сегодня у таких роликов ещё и есть шанс обрести второе дыхание в интернете, если они угадывают (или не угадывают) веяния интернет-культуры:
Skittles и все-все-все
Бренд жевательных конфет Skittles известен своими странными рекламными роликами и слоганом «Попробуй радугу». Хэллоуин — настоящее раздолье для Skittles, тем более, что праздник завязан на поедании сладостей. В одном ролике мальчик дружит с гигантским пауком, а тот его съедает; в другом — ведьма отказывается от идеи сварить назойливого тинейджера. Последний ролик вышел в 2019 году и оказался настолько метафоричным, что некоторые разглядели в нем аллюзию на весь рекламный мир в принципе.
Коллаборация — отличный способ привлечь к себе новую аудиторию за счёт другого бренда. Можно выйти на новых покупателей из других, не затронутых вами сфер, а можно расширить пул ЦА при помощи сопутствующих продуктов. Именно так и сделали следующие два бренда:
Booking.com и отели с привидениями
В 2013 году сервис бронирования Booking.com продвигал семь американских отелей, известных за свою «призрачную активность» — в них якобы обитают привидения, а жильцы видят всякое странное. В рамках компании «Заезжай, если посмеешь» (Stay if Источник: www.sostav.ru