Пресс-релиз в танце и конференция в кабаре: как продвигать сериалы
Последние два года обрушили много новых вводных на маркетологов и PR-менеджеров. С рынка ушли бренды, у которых были бюджеты и ресурсы на громкие коллаборации, и СМИ, умеющие в тесном сотрудничестве с пиарщиками делать материалы-события. Пока новые-старые медиа и бренды набирают вес и занимают свои ниши, PR-менеджеры работают над событийностью самостоятельно. PR-директор группы компаний Start Виктория Денисова рассказала Sostav, какие правила следует соблюдать при запуске проектов.
Весной 2022 года на Start вышел матриархальный сериал «Два холма», в подписке онлайн-кинотеатра меньше чем за месяц проект посмотрели 600 тыс. домохозяйств. Нам предстояло решить, как объявить о новом сезоне. Все успели познакомиться с героями, проникнуться атмосферой, но сохранялся барьер для событийности и охватов — в проекте не было звезд-героев первых полос журналов.
Мы решили оформить анонс как первый в svod-индустрии в России пресс-релиз в песне и написали гимн матриархата с подробностями продолжения сериала, его исполнила певица и актриса Лина Подлужная («Ракушечка»). К рассылке приложили расшифровку песни, понимая, что аудио — нетрадиционный формат для медиа и создано скорее для привлечения внимания. Релиз был встречен индустрией живо, кто-то писал, что мы сумасшедшие, другие — что это весело. Самое главное: все включились в обсуждение, для нас это индикатор — событие создано.
Под анонс продолжения другой нашей франшизы «Вампиры средней полосы» о семье вампиров из Смоленска команда сделала пресс-релиз в танце. В нем хореограф и актер, сыгравший главного антагониста, Егор Дружинин, отбивал чечетку и вытащил из нагрудного кармана карту с цифрой три. Релиз без единого слова увеличил органический охват новости в два с половиной раза в сравнении с обычными рассылками по проекту: видео с анонсом нового сезона собрало в нашем Telegram-канале в четыре раза больше просмотров, а также более 40 постов в сторонних каналах и 146 уникальных публикаций в медиа с охватом 51 млн (по данным «Медиалогии»).
Работая с ивентами, мы также стараемся уйти от классической красной дорожки. Выбрать оригинальную площадку — 30% успеха события. Где делали премьеры мы: Центральный Дом литераторов и кабаре-театр («Содержанки»), ипподром (сериал о суррогатном материнстве и мире больших денег «Контейнер»), готический особняк с березами («Вампиры средней полосы»).
Придумать инфоповод для премьеры нужно заранее, чтобы не потеряться среди десятков событий недели. Иногда вам может повезти, и герои сделают это за вас, выведут в свет нового партнера, наденут провокационный наряд. Но лучше контролировать информационный поток и действовать на опережение. На премьере сериала-манипуляции «Жить жизнь» мы устроили перфоманс с исполнителем одной из главных ролей Даниилом Воробьевым. Даниил появился в фойе в маске «абьюзер», под прицелом камер снял её, и фотографы увидели надпись «жертва». Даня объяснил свой манифест: под маской каждого абьюзера скрывается жертва. Мы стараемся делать «событие» из всех составляющих премьеры — пригласительного, кейтеринга, фотозоны.
Следует менять классические форматы показов-презентаций. Рискнув, мы сделали первый в индустрии солдаут, устроив коммерческий показ «Содержанок» в самом большом зале страны в «Октябре» на 1500 мест. Это был первый в России случай, когда сериал показывали на большом экране за деньги.
Для начала поясню: real-time PR — это работа с повесткой дня, PR-менеджеру полезно научиться использовать этот инструмент для продвижения бизнеса или запуска новых продуктов. Согласитесь, круто быть причастным к самым обсуждаемым темам и событиям в стране, а порой и в мире.
Выше я писала про барьер в «Двух холмах» в виде отсутствия сверхпопулярных актеров. Мы сняли его, предложив актеру гремевшего тогда сериала «Постучись в мою дверь» Керему Бюрсину сыграть роль «хранителя семени». Вместе с продюсерами сериала PR придумал линию персонажа и отправил агенту турецкого актера оффер. К сожалению, сотрудничество не сложилось, но журналисты вдохновились идеей и написали о самом факте перегов Источник: www.sostav.ru