Алексей Митрюшин: «Наружная реклама вызывает доверие и формирует мечты»

Союз операторов наружной рекламы (СОНР) объединяет профессионалов OOH-индустрии. Его создали в результате борьбы с монополизацией рынка наружной рекламы России. О том, какие задачи стоят перед союзом, как он поддерживает малое и среднее предпринимательство, в чем заключаются преимущества наружной рекламы перед другими видами рассказал председатель СОНР, управляющий партнер компании «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин в интервью Sostav.

Алексей Сергеевич, этим летом Вы были избраны Председателем правления Союза операторов наружной рекламы. Поделитесь, пожалуйста, своим видением роли Союза.

— Одной из главных задач Союза операторов наружной рекламы является развитие отрасли, а также консолидация профессионального сообщества для более эффективного решения вопросов, стоящих перед индустрией. С момента его создания прошло уже больше года. За это время Союз продемонстрировал свою эффективность и продолжает успешно представлять интересы участников объединения на всех уровнях власти с целью формирования профессионального мнения на различные законодательные инициативы, а также для защиты интересов своих членов. В настоящее время мы сформулировали три основных направления дальнейшего развития Союза: рост рынка (увеличение бюджетов, направляемых в наружную рекламу, на 25−50% в ближайшие пять лет); законодательная прозрачность и защищённость; всесторонняя поддержка малого и среднего предпринимательства (как рекламодателей, так и самих операторов, являющихся субъектами МСП). Добавлю, что с 2022 года мы активно проводим масштабную долгосрочную гуманитарную миссию «Щит добра» по регулярному ежемесячному сбору и доставке необходимых вещей жителям новых регионов России. Вместе с партнерами участники Союза уже собрали и отправили в новые регионы более 650 тонн гуманитарной помощи. Будем и дальше продолжать эту важную работу.

Одно из направлений деятельности Союза, сформулированное Вами — всесторонняя поддержка малого и среднего предпринимательства. Какие инструменты для этого кажутся Вам наиболее эффективными?

— Малый и средний бизнес зачастую не имеют больших бюджетов на собственное продвижение, поэтому им крайне важна поддержка делового сообщества, в том числе Союза операторов наружной рекламы. Мы как профессионалы должны дать максимальную экспертизу компаниям малого и среднего предпринимательства, чтобы помочь им с креативом и эффективным дизайном, предоставить продающую кампанию, чтобы они получили максимальную пользу от нее в моменте. И, конечно же, научить их выбирать традиционные для наружной рекламы охватные программы, вместе с ними развивать их малый бизнес в средний, и даже в крупный. Наружная реклама поможет отечественным компаниям и новым брендам правильно себя позиционировать. И к рекламораспространителям — в подавляющем большинстве также являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства — мы должны относиться максимально внимательно: оказывать им всестороннюю поддержку и юридически, и административно, отстаивать их интересы в конкретной проблеме с региональной властью, как это было недавно в Иркутске. Напомню, что СОНР выступил в поддержку позиции Иркутского УФАС России, установившего, что Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска необоснованно укрупнил лот при проведении в 2022 году торгов на установку рекламных конструкций, включив в него 88 мест для размещения рекламных конструкций в виде светодиодных экранов, несмотря на то, что указанные места под их установку расположены в разных частях города и могли бы стать объектом самостоятельных торгов. Подчеркну, что одна из важнейших задач Союза заключается в том, чтобы представлять интересы МСП в федеральных структурах: Государственной Думе РФ, Совете Федерации, ФАС России, Министерстве промышленности и торговли РФ, Правительственных комиссиях.

На Ваш взгляд, какие основные преимущества наружной рекламы перед другими видами рекламы?

— Сегодня рынок наружной рекламы демонстрирует рост бюджетов, и он неслучаен. Наружка уникальна тем, что является охватным медиа для крупн Источник: www.sostav.ru