Бизнес и новая реальность: как представители рынка пытаются изменить закон «О рекламе»

Закон «О рекламе» стал проблемой для многих представителей рынка. По их мнению этот указ требует не отдельных поправок, а кардинального изменения. Реклама давно уже вышла за рамки своей первичной функции: представлять и хвалить товар или услугу. Сегодня это новый вид медиа, событийный менеджмент, пласт культурной, спортивной, общественной жизни и социальной сферы. На заседании комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) эксперты обсудили проблемы появившиеся после появления закона «О рекламе» и, что следует делать бизнесу, чтобы это исправить. Об итогах пленарного заседания, расскажем в материале на Sostav.

Основной задачей, обозначенной на заседании РСПП, стал поиск решения сложившейся проблемы рекламистов и представителей медиаиндустрии. Это отметил управляющий директор Управления регионального развития Сергей Мытенков. По мнению эксперта, рынку сейчас требуется понять, в каком направлении двигаться рекламщикам и всей медиаиндустрии.

Необходимость кардинального изменения закона «О рекламе» в рамках заседания поддержали и представители средств массовой информации, рекламного бизнеса и отраслевых объединений.

С мнением эксперта согласна Марина Ким, журналист, телеведущая и продюсер. По её словам, сегодня информация окружает нас на все 360 градусов и медиэкраны расположенные на улицах дают такую возможность. Поэтому они должны законодательно подпадать под какую-то категорию медиа.

Поправки об обязательной маркировке всей рекламы в интернете вступили в силу в сентябре 2022 года; с сентября 2023 года начали действовать штрафные санкции. Только 14 ноября ФАС утвердила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», оставив в документе формулировку: «отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае».

Чёткость и корректность формулировок важны для бизнеса, а расплывчатые формулировки только создают дополнительные сложности для компаний. Итог такой неоднозначности — крупные штрафы, которые предусмотрены за отсутствие маркировки рекламы в интернете и непередачу отчётности.

Также эксперты обсудили вопрос о государственной поддержке медиаотрасли через субсидирование рекламных кампаний малого и среднего бизнеса. По мнению Константина Майора, государству выгодно инвестировать деньги в рекламу бизнеса. Он считает, что реклама — это эффективным способом продвижение отечественных брендов, что в дальнейшем будет способствовать развитию экономики страны.

Идею по субсидированию бизнеса поддержал управляющий директор по международному развитию ВЭБ.РФ, директор по специальным проектам Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Михаил Хомич. Он считает, что у начинающих компаний не хватает денег на рекламу. И бывает так, что в регионах есть хорошие продукты, но попробовать их мы не можем. Хомич пояснил, что после ухода зарубежных брендов освободились ниши, и критически важно субсидировать рекламные возможности малого бизнеса. По его мнению, важно сделать это сейчас, чтобы ниши заполнили именно российские бренды.

Задачу по формированию целенаправленной политики по продвижению отечественных брендов поставил президент России Владимир Путин летом 2023 года на пленарном заседании форума «Сильные идеи для нового времени». Он обратил внимание на активность российских предпринимателей: только в первом полугодии 2023 года подано свыше 43 тыс. заявок на регистрацию новых товарных знаков. Это на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Идею оказывать поддержку только социально ответственным компаниям, которые транслируют культурный код России, поддержала Елена Николаева, депутат Московской городской думы.

По итогам встречи комиссия РСПП по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе приняла решение направить президенту РСПП Александру Шохину ряд предложений:

Для реализации всех поставленных задач будет сформирована специальная рабочая группа, в которую Источник: www.sostav.ru