Жамбал Гармажапов, KODIX: диджитал-экосистемы для автобрендов и курс на азиатский рынок

CEO агентства KODIX Жамбал Гармажапов рассказал в интервью Sostav о востребованных диджитал-решениях на автомобильном рынке, перспективных трендах и о его опыте выхода на азиатский рынок.

Как и когда KODIX начал сотрудничество с авто и мотобрендами? Кто были ваши первые клиенты и с кем вы работаете сегодня?

К сотрудничеству с нашим первым клиентом-автобрендом нас привела, вы не поверите, случайность. Как-то в офисе мы нашли старую визитку со встречи с контактами Volkswagen. Несмотря на то, что прошёл уже год, мы решили отправить запрос. Менеджер компании назначил нам встречу.

Причём оказалось, что они как раз ждали сотрудников из главного офиса, которые должны были обучить персонал работе с новой CMS и подготовить сайт к миграции на новую платформу. Мы взяли на себя диджитал-стратегию и техническую поддержку сайта. Заключили контракт, и работаем с Volkswagen уже больше 10 лет (в 2023 году компания продала активы локальному инвестору «Авилон», и теперь называется AGR — Automotive Group Russia).

В 2021 году мы разработали 3D-конфигуратор автомобилей для Volkswagen. Он помогает бренду конструировать габаритные коммерческие автомобили от 3,5 до 7 тонн, такие как Volkswagen Caravelle. Через веб-интерфейс инженер-конструктор может выбирать конфигурацию автомобиля: окна, крышу, бампер, оснастить его пожарным оборудованием или сделать из него машину скорой помощи. 3D-конфигуратор интегрирован с CRM. В систему поступает модель с артикулами комплектующих. Дальше с этими данными работает менеджер по коммерческим автомобилям.

Также одними из первых в России мы разработали для Volkswagen сервис автомобилей в наличии, онлайн-покупку авто и онлайн-шоурум. Последний позволяет бренду презентовать автомобили в 3D-формате. Пользователь может погулять по шоуруму, чтобы рассмотреть экстерьер и интерьер, модель с разных сторон. Ему доступны разные действия: открыть и закрыть багажник, двери, поменять диски или цвет авто, включить фары.

Позже мы запустили локальный сайт, дилерскую платформу и диджитал-экосистему для бренда Skoda. С автобрендами VAG мы отошли от глобальных решений (когда все инструменты диктует главный офис, а разработчики адаптируют их под региональный рынок) в сторону локальных. Мы начали разрабатывать сайты и диджитал-платформы внутри страны. На своих движках, серверах и так далее.

Мы работаем почти со всеми брендами Volkswagen Group Rus.: Audi, Skoda, Ducati. Построили для них комплексную диджитал-экосистему. Сформировалась здоровая зависимость между подрядчиком и клиентом. Бренды охотно продлевают контракт с проверенными специалистами, которым доверяют.

Также, мы успели поработать с автомобильными брендами Jaguar, Land Rover, BMW, KIA, Ford, Nissan, Peugeot, Citroen, Opel, MAN.

Расскажите о кейсах KODIX в других направлениях?

В 2018 году мы выиграли тендер IKEA и стали эксклюзивным подрядчиком по диджитал-трансформации бренда. Мы разработали для него платформу IKEA Family, и стабильно выполняли KPI по привлечению пользователей на сайт. В этом нам помогли такие диджитал-инструменты, как геймификация, промо-активности, UGC-механики и тесная работа со всеми департаментами компании.

Пользователю нужно было авторизоваться на платформе IKEA Family Community, зарабатывать очки, кликая, тапая на экран и нажимая пробел, делиться результатом в соцсетях. За это пять пользователей, набравших наибольшее количество баллов за весь конкурс, получили подарочную карту IKEA на сумму от 1 тыс. руб до 4 тыс. руб. За неделю у бренда появилось 33,6 тыс. новых участников программы лояльности и 544,4 тыс. игровых сессий.

Для 2018 года это был необычный подход, он стал мейнстримом. Мы начали рассказывать об этом кейсе, и сегодня это уже некий «промышленный стандарт». Множество брендов используют геймификацию для привлечения пользователей. Круто, что именно KODIX стал тем самым новатором и активно развивал эту идею на рынке.

Также четыре года назад мы разработали и запустили в Киргизии, Узбекистане и Азербайджане международную платформу для компании Источник: www.sostav.ru