В новогодние праздники россияне увеличили траты на кино и обогреватели
В предпраздничные и праздничные дни россияне стали чаще покупать товары онлайн, сообщают «Известия» со ссылкой на данные опрошенных представителей маркетплейсов. В частности, в декабре продажи онлайн-ритейлера Ozon в штучном выражении выросли в 1,5 раза, а оборот — в два раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2022-го.
На Wildberries количество покупателей в последнюю неделю 2023 года увеличилось на 55,7% год к году, а число заказов выросло на 72%. За первые семь дней 2024-го этот показатель также возрос на 68% относительно результата первой недели 2023-го, рассказали изданию в пресс-службе онлайн-платформы.
По данным компании «Платформа ОФД», январские морозы отразились на рынке бытовой техники. Рост числа покупок электроники в первую неделю нового года связан с увеличением спроса на обогреватели, отметили аналитики.
В сети «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили эту тенденцию, указав, что интерес у россиян вызывали и традиционно популярные категории — бытовая техника, телевизоры, смартфоны.
Согласно данным Wildberries, в праздничные дни россияне отогревали не только себя, но и свои автомобили.
«В связи с аномальными морозами в первую неделю этого года взлетели продажи автомобильных товаров: пуско-зарядных устройств — на 210%, проводов для прикуривания — на 150%, подогревателей дизельного топлива — на 70%, размораживателей замков и стекол — на 60%, аккумуляторов — на 50%», — уточнили «Известиям» в Wildberries.
В «Платформе ОФД» подсчитали, что количество счетов, оплаченных соотечественниками в ресторанах, кафе и другом общепите в период с 1 по 8 января, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2023 года выросло на 7%. Число платежей за услуги в детских развлекательных центрах, парках аттракционов увеличилось на 31%, спрос на билеты в кино — на 11%.
При этом потребительское поведение в новогодние каникулы оказалось зависимым от погодных условий, резюмировали в «Платформе ОФД».
Источник: www.sostav.ru