Евгений Волошин, AGM: тренды рекламы недвижимости в 2023 году
Объёмы ввода жилья второй год подряд сохраняют рекордно высокий уровень, в то же время количество новых проектов находится на историческом максимуме. По мере усиления конкурентной среды растёт и роль рекламы. О главных тенденциях прошлого года в продвижении недвижимости Sostav рассказывает генеральный директор диджитал-агентства AGM Евгений Волошин.
Подводить итоги по рынку в недвижимости сложно, особенно, когда год завершился четвёртым подряд повышением ключевой ставки. Кроме того, окончательную официальную статистику за год мы получим не раньше I квартала 2024 года. Тем не менее можно выделить основные тренды отрасли.
Рост покупательской активности
По подсчётам «Дом.рф», с января по октябрь 2023 года в России ввели в эксплуатацию 86,2 млн кв.м жилья. Это немного меньше показателей прошлого года, который стал для отрасли рекордным, одновременно с этим нужно отметить, что покупательская активность по сравнению с 2022 годом выросла почти в два раза. Так, в III квартале на первичном рынке зафиксировали 242 тыс. сделок. Рост продаж мотивирует девелоперов расширять портфель строящегося жилья и активнее запускать новые проекты. За первые девять месяцев года объём запусков достиг 32,9 млн кв.м — на 14% больше, чем за тот же период 2022 года. Среди регионов по строительству по-прежнему лидируют Москва, Московская область, Краснодарский край и Санкт-Петербург. Однако в разрезе новых проектов растёт доля регионов и застройщиков, не входящих в топ-10 на рынке.
Рост интереса к новостройкам
Прошедший год запомнится и резким падением интереса к покупке квартир на вторичном рынке. По данным аналитики «Дом.Клик», в феврале 2023 года «вторичка» составляла 71,9% от общего числа сделок, а в сентябре — уже 55%. Доля новостроек при этом выросла с 23,2% до 36%. Эксперты объясняют это разницей в ставках по ипотечным кредитам на первичном и вторичном рынке, а также перманентным ажиотажем на фоне новостей об ужесточении условий льготной ипотеки. Сейчас тенденция сохраняется. По данным агентства недвижимости «Этажи», в ноябре доля сделок на вторичном рынке сократилась до рекордно минимального значения — 34,5%.
Увеличение доли ипотеки
Объёмы ипотечного кредитования в России в 2023 году достигли рекордного уровня. По данным «Дом.Клик», в III квартале 91% квартир на первичном рынке были куплены в ипотеку. Проследить этот тренд можно на примере Москвы и Санкт-Петербурга. В столице в 2023 году доля сделок с ипотекой достигла 62%, в городе на Неве — 72%. Для сравнения, в 2021 году показатели составляли 53% и 59% соответственно.
50,09% от общего числа ипотечных сделок в России в октябре приходилось на программы льготной ипотеки: с господдержкой, семейную и ИТ-ипотеку.
Рост цен на жильё
Рост цен наиболее заметен на первичном рынке. С начала года стоимость квадратного метра в новостройках увеличилась на 9%. По данным «Дом.РФ», в январе цена «квадрата» составляла 146,4 тыс. руб., а в ноябре — уже 159,6 тыс. рублей. К основным причинам роста цен относят:
Усиление конкуренции, рост числа запуска новых проектов, увеличение спроса на новостройки и ипотеку влияет на рынок рекламы недвижимости. В 2023 году девелоперы и маркетологи нашли и внедрили свежие подходы к продвижению и задействовали новые диджитал-инструменты.
Закон о маркировке интернет-рекламы
Закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за его нарушение повлиял на весь рынок диджитал-маркетинга, и недвижимость не стала исключением. Ситуация усложняется тем, что у одного девелопера может быть несколько юридических лиц под объекты, что делает цепочку от заказчика до ЕРИР запутанной, полной прозрачности в этом вопросе по-прежнему нет ни у девелоперов, ни у самих агентств. Времени и сил на дополнительную отчётность и документооборот теперь уходит больше.
Изменение правил оформления рекламных материалов
Теперь рекламные материалы застройщика должны содержать информацию о полной стоимости кредита. Сюда относятся не только рекламные креативы, но и сайт, лендинги, посадочные страницы и так Источник: www.sostav.ru