Виталий Герко, «Билайн AdTech»: что ожидать от российского рекламного рынка в 2024 году

Смотря вперёд, мы неизбежно оглядываемся назад — в 2023 год, который оказал свое влияние на российскую рекламную сферу. Директор по развитию программатик-платформы «Билайн AdTech» — подразделения по рекламным технологиям «Билайн Бизнеса» — Виталий Герко подвёл итоги уходящего года, проанализировал изменения и рассказал Sostav, что может ждать нас в мире рекламы в 2024 году.

Несмотря на все вызовы и колебания, с которыми столкнулась индустрия в 2022 году, в 2023 она проявила устойчивость и стремление к восстановлению. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём отечественного рекламного рынка за первые девять месяцев 2023 года составил более 495 млрд руб. Это на 30% больше, чем в 2022 году, и на 22% по сравнению с 2021.

Бизнес-сообщество активно адаптировалось к новым условиям, внедряя цифровые технологии и меняя свои стратегии. Приостановка деятельности западных игроков вызвала потребность в замене их технических инструментов отечественными решениями. Это создало благоприятные условия для российских сервисов, готовых заполнить вакуум, оставленный иностранными компаниями. Рекламодатели стали интенсивнее пользоваться отечественными платформами, такими как «Яндекс» и VK . Значительно вырос спрос на ритейл-медиа — в 3,5 раза по сравнению с 2022 годом.

1 сентября 2023 года в силу вступила норма, предусматривающая штрафы за нарушения закона о маркировке интернет-рекламы. Несмотря на то, что механизм ещё не отлажен до конца, спрос на продвижение в сети из-за маркировки не уменьшился. Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) сообщает, что в период с января по сентябрь 2023 года более 940 тыс. уникальных рекламодателей разместили рекламу в российском сегменте интернета.

Эксперты выражают оптимистичные прогнозы относительно динамики отрасли в предстоящем году. Рекламная группа Group4Media прогнозирует рост инвестиций в диджитал-площадки на 32% и в офлайн-каналы на 18%. При этом тенденции, проявившиеся в 2023, продолжат укрепляться в наступающем году. Вероятно, наиболее стремительно будут развиваться следующие направления.

Искусственный интеллект (ИИ). Он становится неотъемлемой частью российского рекламного ландшафта и диктует ключевые векторы развития. Это компьютерные программы и системы, которые умеют эффективно выполнять интеллектуальные задачи. Способность систем автоматически адаптироваться к меняющимся трендам и быстро анализировать большие объёмы данных позволяет брендам создавать более релевантные и привлекательные рекламные сообщения.

Помимо традиционных применений, таких как точный таргетинг и персонализация контента, одним из ключевых направлений станет формат article to video, то есть «из статьи в видео», основанный на принципах генеративных технологий. Он позволяет преобразовывать текстовую информацию в видеоролики, что делает контент более креативным и динамичным. Такой инструмент расширяет возможности рекламы и соответствует предпочтениям аудитории, всё больше склонной к визуальным форматам.

Ритейл-медиа. Это интеграция розничной торговли, — ритейла, — с медийными платформами, которая создаёт мост между покупателями и рекламодателями. Суть в том, чтобы предлагать потребителям не просто товары, но и персонализированный медийный опыт, интегрированный в процесс покупки.

Ритейл-медиа работает на основе данных о покупках и предпочтениях клиентов, позволяя брендам создавать таргетированные рекламные кампании. Включает в себя разнообразные форматы: от карточек товаров, встроенных рекламных блоков на сайтах и в приложениях, до персональных рекомендаций и живых стримов с возможностью покупки во время трансляции.

Рост ритейл-медиа обусловлен всплеском электронной коммерции. С приостановкой деятельности международных гигантов привлекательной площадкой с качественной аудиторией стали маркетплейсы. Они активно внедряют новые стратегии и форматы, предоставляя брендам и рекламодателям разные возможности взаимодействия с аудиторией.

В 2024 многие компании значительно увеличат рекламные бюджеты именно на канал ритейл-медиа из-за ряда пре Источник: www.sostav.ru