Кейс фестиваля «Энергия Юга»: как привлечь 120 тысяч человек к здоровому образу жизни

Осенью 2023 года состоялся фестиваль «Энергия Юга», направленный на поддержание здорового образа жизни граждан. В течение 21 дня участникам были доступны бесплатные тренировки, творческие активности, мастер-классы по экологии и лектории о правильном питании в онлайн- и офлайн-форматах. Как удалось организовать фестиваль, Sostav рассказали его представители.

Фестиваль проходил в трех городах ЮФО: Севастополе, Симферополе и Краснодаре. Фестиваль заинтересовал граждан от 16 до 65 лет, при этом 80% участников — женщины, остальные 20% — мужчины. Организаторы фестиваля выбрали подход совмещения онлайн- и офлайн-формата с целью реализации большей доступности активностей для граждан. 706 ежедневных и еженедельных мероприятий повторялись для каждого из направлений в каждом из городов по расписанию. Команда проекта реализовала спортивные и творческие мастер-классы, лектории и городские спецпроекты. Организаторы продумали разнообразную тематику и направления мероприятий, чтобы любой желающий смог выбрать для себя подходящий вариант, а также попробовать разные форматы.

Программу разделили на четыре трека: спорт, здоровье, саморазвитие и экология. Организаторы фестиваля стремились к тому, чтобы каждый участник нашёл для себя активности в соответствии со своими желаниями и увлечениями. Каждый трек поддерживали молодые и инициативные амбассадоры и кураторы, лидеры мнений, близкие жителям регионов.

Кураторами спорта выступили олимпийская чемпионка по батутному виду спорта из Краснодарского края Ирина Караваева и мастер спорта и призёр чемпионатов России по лёгкой атлетике Богдан Мазный. Куратором экологии стала преподаватель школы «Спасатели дельфинов» и организации «Безмятежное море» в Севастополе Елена Коновалова, а куратором здоровья — Владимир Мещеряков, заслуженный врач Республики Крым. Куратором саморазвития выступал первый робот на полуострове — Консультант Денежкин. Гибридный формат проведения фестиваля позволил организаторам разделять участников на группы, обеспечил геймификацию и поставку контента, способствовал общению участников с организаторами.

Фестиваль построили по принципу малых групп, то есть проводилось несколько активностей в день, в которых принимали участие группы в количестве до 30 человек на одной площадке, чтобы не создавать большого скопления людей. В проекте организаторы использовали локальный ресурс, так как концепция проекта построена на поддержке региональных площадок и возможностей.

В фестивале участвовали местные кураторы, тренеры, студии йоги. Организаторы задействовали школы, площадки, стадионы и подрядчиков ЮФО. Поэтому даже после окончания фестиваля жители региона продолжили посещать секции и кружки, с которыми они познакомились во время «Энергии Юга».

Помимо активностей в рамках фестиваля проводили и другие мероприятия.

Фестиваль проходил с 9 по 30 сентября 2023 года. За это время удалось достичь следующих показателей:

Медиакампания фестиваля была реализована для более 700 активностей, а общее количество регистраций превысило 120 тыс. человек. Охват в СМИ составил более 15 млн. Организаторы фестиваля поддерживали как отдельные активности в каждом из городов, так и общую регистрацию на портале и на отдельные спецпроекты. Организаторы использовали классические PR, GR-инструменты, контекстную и таргетированную рекламу, задействовали инфлюенс-маркетинг и рекламу в пабликах — все инструменты продвижения, релевантные задачам проекта.

Источник: www.sostav.ru