Поколение выгоревших: почему сотрудникам неинтересно расти в компании

Последние 10 лет многие работодатели жалуются на то, что к ним приходят «зеленые» специалисты без опыта, мотивации и желания работать. Они не приносят пользы компании, но при этом хотят много зарабатывать. По мнению The Wallstreet Journal, таким работникам неинтересно прикладывать усилия к своему росту в команде, а это сказывается на их продуктивности. Что на это повлияло, какие последствия может принести и как избежать найма таких сотрудников, рассказал Сергей Заволоко, CEO и основатель дизайн-студии Sinners.

Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, проведенному среди 541 компаний и 1008 студентов и выпускников российских вузов, 71% работодателей считают необоснованными ожидания соискателей и недовольны их нежеланием выкладываться на работе. А молодежь (94% респондентов) считают деньги главным критерием при выборе места работы. С первого дня трудоустройства они хотят 30−50 тыс. руб. на руки, удаленную работу или занятость по гибкому графику. Охотно уходят из компании через год-два (63%).

62% работодателей уверены: так происходит из-за того, что молодые специалисты не умеют планировать свое время и им катастрофически не хватает знаний. Но на нежелание миллениалов и зуммеров вовлеченно работать и развиваться в команде повлияло еще вот, что:

1. Мода на «выгорание». В центральной части России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге (частично в регионах) есть целый пласт «выгоревших» людей, которые регулярно чувствуют себя «не в ресурсе». На деле же это не всегда реальная депрессия или стресс, диагностированные специалистом, а зачастую нежелание держать себя в тонусе и развиваться.

2. Озабоченность трендом mental health. В результате событий 2020−2021 года постковидная риторика привила многим mental health-оправдания разной степени тяжести. Особенно активно эту тему подхватили люди 23−27 лет. Они привыкли соблюдать баланс между нахождением дома и на улице, развлечениями и работой и сделали это частью свой жизни. Стало модным отдавать приоритет себе и своим интересам, а не работе.

В регионах этот тренд еще не такой явный. У молодых соискателей из небольших городов выше мотивация, нет заоблачных планок и «выгорания». Они устали от серого окружения и стремятся к чему-то большему, стараются на работе. Всеми mental health-привычками они «заражаются» примерно спустя три года проживания в центральных регионах. Поэтому работодателям стоит задуматься над тем, чтобы захантить таких сотрудников.

3. Когнитивные искажения на фоне трендов. В последние годы популярным стало не только ментальное здоровье, но и смежные тематики: осознанное потребление, экология, психология, фитнес, фуд, ЗОЖ в целом. Множество блогеров сошлись во мнении, что людям необходимо познать свой внутренний мир, заглянуть в себя. И если одним удалось удержать баланс и здесь, то у других сформировался явный «перекос» на фоне тренда. Поскольку у риторики «познай мир» и «делай только то, что ты действительно хочешь» масса разночтений. Положительные, на первый взгляд, стремления к самопознанию, духовности, борьбе со стрессом в определенный момент обрели характер манифестаций, исказились. Хайп стал частью культурного кода современной молодежи.

4. Злоупотребление новыми возможностями. Онлайн-обучение, дистанционка, новые форматы удаленной работы — всё это открыло новые возможности для тех, кому раньше обучение в престижном вузе и хорошая работа были недоступны по разным причинам. Но многие также и в этом вопросе «перегнули».

Зачем каждый день стоять в пробках, часами добираться на работу в жару и в холод, прозябать в душном офисе, заниматься тим-билдингом и взращивать в себе корпоративные ценности компании, если можно сразу претендовать на комфортные условия удаленки.

Еще сыграла свою роль и реклама с пестрящими повсюду заголовками в духе «От наемного работника к инвестору за 5 простых шагов», «Подарим акции на Х руб. при открытии счета». Молодые специалисты считают работу по найму вынужденным промежуточным шагом, который поможет им набраться опыта. Они не стремятся расти в  Источник: www.sostav.ru