От любви до ненависти: 12 эмоций в рекламе, которые влияют на продажи

Современные тенденции стали еще больше фокусироваться на человекоцентричности, то есть на потребителе и его чувствах. Команда Demis Group рассказала Sostav, как использование различных эмоций в рекламе помогает установить тесную связь с аудиторией и повлиять на ее решения о покупке.

Симпатия. Она возникает, когда между людьми есть точки соприкосновения и общие основания для взаимопонимания. Люди испытывают симпатию к тем, кто разделяет с ними:

В рекламе симпатия используется довольно часто. Например, красивая девушка рассказывает о проблемах, которые случаются с каждой: волосы ломкие, детские вещи не отстирываются, высыпания на лице, дискомфорт в животе. Ну а дальше она говорит о чудо-средстве, которое помогло решить эти проблемы.

Уважение. В отличие от симпатии или любви, уважение — более осознанное и объективное чувство. Чтобы вызвать уважение в рекламе, нужно перечислить все регалии производителя: сертификаты, образование, количество счастливых клиентов и так далее. Также необходимо ссылаться на авторитетных людей в зависимости от того, на какую аудиторию рассчитана реклама. Например, «Почта банк» лицом своей рекламной кампании сделал советского и российского актера Сергея Гармаш, который пользуется уважением у бумеров.

Спокойствие. Когда реклама вызывает у потребителей чувство спокойствия, они более склонны:

Прием «спокойствия» часто используется для продажи недвижимости. Реклама отелей или загородных домов часто использует образы уютных интерьеров, спокойных пейзажей за окном. Это вызывает у потенциальных покупателей ощущение безопасности и комфорта. Банки и инвестиционные компании также делают в рекламе акцент на надежности и стабильности предоставляемых услуг. Это создает у клиентов чувство спокойствия и уверенности в сохранности их средств.

Уверенность. Уверенность — это безопасность. А безопасность — базовая потребность человека в пирамиде по Маслоу. Рассмотрим несколько примеров.

Так, вы покупаете не шампунь, а уверенность в своих блестящих волосах, не новую тушь — а уверенность в своем неотразимом взгляде.

Восторг. Одна из самых мощных эмоций, которая привлекает внимание потребителей и делает рекламу более заметной и запоминающейся. Радостные чувства вызывают результаты «до и после», распаковка, неожиданные сюрпризы. Например, в рекламе Coca-Cola автомат выдавал разные подарки, что вызывало у случайных прохожих неподдельный восторг.

Производители детских игрушек часто показывают в рекламе восторженные реакции детей, открывающих коробку с новой куклой или машинкой.

Еще пример, когда туристические компании используют в рекламе яркие кадры природных пейзажей, вызывающих у зрителей желание отправиться в такое же захватывающее путешествие.

Раскаяние. Чувство раскаяния после покупки может возникать у потребителей по нескольким причинам.

Чтобы предотвратить раскаяние, продавцы закрывают возражения, бренды перечисляют ключевые преимущества товара. Например, такие надписи, как «био», «без сахара» или «100% натуральный состав» помогают предотвратить чувство раскаяния при покупке продуктов питания.

Негодование. Скандальная реклама делит общество на два лагеря, что может как повысить, так и понизить продажи. Например, реклама Reebok «Ни в какие рамки» с провокационным слоганом вызвала бурную реакцию и осуждения, но в то же время привлекла внимание феминисток — целевой аудитории. А бесплатное распространение в соцсетях и в СМИ только усилило эффект.

Отчаяние. В рекламе эмоция появляется, когда потребитель чувствует, что он находится на грани, что это его последний шанс. Обычно к эмоции отчаяния прибегают, если идея товара или предложения сомнительна или плохо обоснована логически.

Отвращение. Это сильное негативное чувство, вызывающее отторжение и неприязнь. В рекламе эмоция отвращения может быть использована для достижения определенных целей, но требует осторожного подхода.

Страх. Он вызван ощущением опасности или угрозы. В рекламе эта эмоция может быть использована как демонстрация последствий бездействия. Наприм Источник: www.sostav.ru