Big Picture Festival: из малых форм складывается большая индустрия видеопроизводства

После двухлетнего перерыва в отечественную видеоиндустрию возвращается фестиваль Big Picture. Он пройдет с 22 июля по 3 октября и соберет всех специалистов сферы видеоконтента. Sostav решил узнать, что ждет участников Big Picture в этом году, и поговорил об этом с организаторами фестиваля из агентства Grape: управляющим партнером Владимиром Гаревым, управляющим креативным директором Марьям Ахуновой, исполнительным директором Алей Асташевой и руководителем отдела продакшен Ольгой Ростоцкой.

Как сейчас обстоят дела в видеоиндустрии? Какие наиболее значимые изменения в отрасли за последний год вы можете отметить?

Ольга Ростоцкая: Конечно, самое большое технологическое изменение, которое произошло в последнее время, — это развитие искусственного интеллекта (ИИ). Мы видим, как ИИ переходит из статуса нишевого инструмента в рабочий. Он уже используется для написания музыки, создания анимации и графики. На фестивале мы обязательно обсудим эти движения и постараемся проанализировать, как искусственный интеллект повлияет на индустрию в будущем.

Также мы рады наблюдать изменения в построении диалога между агентствами, продакшенами и клиентами. В 2019 году, еще до возникновения фестиваля, когда наша команда создавала первые индустриальные мероприятия, мы были практически единственными, кто делал паблик-токи и круглые столы на тему видеопроизводства в рекламе. За это время многие участники рынка поняли необходимость диалога.

Как пришла идея создать фестиваль Big Picture и какие цели вы преследуете? Расскажите о его концепции.

Ольга Ростоцкая: В 2018 году я перешла работать из продакшена в агентство. До этого я верхнеуровнево понимала, как устроено агентство, но, когда погрузилась во все процессы, стало очевидно, откуда возникают некоторые сложности в процессе производства роликов. Мне захотелось сделать площадку, где «агентские» могли бы решать возникающие вопросы с «продакшеновскими». Во время производства ролика это невозможно. Короткие сроки, высокое напряжение, большая отвественность не дают вести диалог открыто. Тогда я попросила у Макса Кузьмина использовать формат паблик тока, который они уже делали в ASAP Production, и организовала несколько мероприятий. А потом Влад Ситников и Макс Кузьмин придумали сделать фестиваль, потому что только паблик-токи не решают нашу задачу комплексно. Чтобы сделать рынок прозрачным, открытым к диалогу и конкурентным, нам нужна премия, нужны рейтинги продакшена, нужны питчинги и образовательные мероприятия. Что-то одно без другого не работает.

Big Picture — что означает название?

Владимир Гарев: Если вы видите ролик на экране своего телефона, не спешите делать свайп. Даже короткий ролик — это большая работа для его создателей. Увидеть в малой форме большую картину, оценить ее и наградить — в этом цель фестиваля. А название Big Picture напоминает нам, как из малых форм складывается большая индустрия отечественного видеопроизводства, которой и посвящен этот фестиваль.

Давайте поговорим о возрождении фестиваля. Почему вы решили возобновить проект?

Аля Асташева: Фестиваль — яркое индустриальное событие и важная площадка для диалога и нетворка. Результаты предыдущих лет показали, что рынок нуждается в таком пространстве и формате. За последнее время так же случилось много тектонических сдвигов в индустрии: обновленные процессы, трансформация задач и темпов, кадровые перестановки, новые бренды в лидерах индустрии, скакнувшие вперед технологии. Все это стало поводом снова собраться и подвести некий промежуточный итог этих изменений, а также понять, в каком направлении движется индустрия.

Будет ли видеофестиваль в этом году похож на те, что уже проходили ранее? Что ждать гостям в 2024?

Ольга Ростоцкая: Мы оставили главную структуру фестиваля, но добавили много нового. Как и в прошлые разы, он будет состоять из двух частей: образовательная программа и премия. Премия, как и раньше, будет разделена на номинации в категориях Young Talents и Talents. Отличие фестиваля этого года будет в первую очередь в масштабе.

Образ Источник: www.sostav.ru