Тамила Агамова: «Купер — тот самый "свой парень"»

За 11 лет бизнес-модель «СберМаркета» изменилась, бренд стал расширять категории доставки, закрывая потребности широкого круга клиентов. И вчера он получил новое имя — «Купер». О ребрендинге и смыслах, которые стоят за ним, рассказала Sostav директор департамента стратегического и бренд-маркетинга «Купера» Тамила Агамова.

Зачем такой большому стабильному сервису, с таким узнаваемым логотипом понадобился ребрендинг? Как возникла такая идея?

— Начну с того, что ребрендинг — это не какая-то уникальная история, которая случилась только с нами. Это — естественное изменение, через которое проходили многие компании. Кто сегодня помнит, что Ebay, Sony и Pepsi некогда назывались AuctionWeb, Tokyo Tsushin Kogyo и Brad’s Drink! Бренд — это живой организм, который должен расти и трансформироваться вслед за изменениями в бизнесе. Сейчас этот путь проходит наш сервис.

11 лет назад, «СберМаркет» задумывался как сервис плановой доставки продуктов из гипермаркетов. И очень долгое время компания успешно работала именно в этом сегменте. Здесь были на тот момент наши амбиции и ключевая экспертиза.

Но три года назад мы запустили быструю доставку из ближайших магазинов, что привело к значительным изменениям бизнес-модели. Мы обеспечили две разные клиентские потребности: когда нужно заказать большую продуктовую корзину на неделю, и когда хочется купить что-то небольшое «здесь и сейчас». Выход на рынок доставки готовой еды из ресторанов в 2023 году стал еще одним новым для нас направлением. Этот шаг потребовал определенного рывка в высококонкурентное поле, причем в сжатые сроки. Сейчас мы сотрудничаем с 35 тыс. ресторанами, причем половину заказов доставляем от 20 минут.

Менялись мы, менялся и наш клиент. 11 лет назад это были преимущественно женщины 28−45 лет, которые заказывали продукты на неделю. Они и сегодня остаются ядром нашей аудитории, но теперь линейка сервисов диктует необходимость эффективно коммуницировать и с мужчинами, и с домохозяйками, и с молодежью. Под каждую страту мы подстраиваем свой Tone-Of-Voice, находим новые точки встречи с аудиторией, чтобы выглядеть актуально, технологично и привлекательно для клиентов, вызывать желание сделать заказ именно у нас. Новый бренд «Купер» финализирует большой путь, который мы прошли.

Как проходила работа над новым именем? Что оно обозначает?

— Мы собрали лонг-лист возможных имен, которые отличались классным и бодрым звучанием, и в то же время ассоциировались с гибкостью, скоростью, энергичностью. Эти названия мы тестировали, в т. ч. и внутри компании. В итоге остался шорт-лист возможных имен бренда, среди которых победил «Купер».

На наш взгляд, имя это — ёмкое, звучное, энергичное, запоминающееся. В общем, классное. Происходит оно от слова «купить». И по сути, отражает суть нашего сервиса: купить что угодно и получить доставку от 20 минут.

Куперы — эти те самые курьеры, которые передвигаются между ресторанами, магазинами, вашим домом или офисом. Это люди, которые здорово облегчают нашу жизнь. Куперы — помощники, к которым можно обратиться с просьбой купить всё, что нужно. Нужен ли вам альбом для рисования, или надо заменить подсевшие батарейки — всё это добудет Купер. И, конечно же, еду, которая остается главной зоной экспертизы наших куперов.

Что было самым важным для новой идентичности? Какие смыслы вы в нее закладывали?

— По характеру Купер — это добрый и классный сосед, парень, который постоянно мелькает тут и там. Он подвижный и любит спорт, но у него слишком много дел во дворе. Он может подать мяч, который вылетел за забор. Всегда готов быстро прийти на помощь, если это нужно.

В основе нашего нового позиционирования — принцип гиперлокальности. Наше приложение — это торговый центр, который есть в каждом районе, с любимыми магазинчиками и кафе. Но в нашем случае этот торговый центр находится в мобильном телефоне, всегда под рукой, и доставляют из него куперы — те самые «свои парни».

Как много концепций айдентики было предложено? Кто занимался разработкой концепции?

— У «СберМаркета» оч Источник: www.sostav.ru