Telegram Mini Apps — шаг навстречу изменениям в сфере рекламы

Мини-приложения в Telegram существуют с 2022 года, но в последнее время приобретают всё большую популярность. Их потенциал позволяет обеспечивать более персонализированный и интерактивный опыт для пользователей, а также — пробиться за баннерную слепоту. Команда Magnetto.pro рассказала Sostav, могут ли Telegram Mini Apps стать новым инструментом, способным изменить рекламную индустрию.

«Узнайте, как заработать на новой бизнес-модели за пять шагов на бесплатном вебинаре!» — наверное, вы уже не раз встречали похожую рекламу, а возможно, и запускали такую. Но за последние пять лет подобные лид-магниты порядком изжили себя, и аудитория реагирует на них всё хуже. Альтернативой вебинарам и прочим современным маркетинговым фишкам становится геймификация. Многие крупные компании уже инвестируют в это направление. Например, «Плюс Сити» от «Яндекса», «Словарик даркстора» от «Самоката», «Т-Арена» от «Тинькофф» и другие.

Преимущества геймификации

Но разрабатывать игры, адаптировать их под мобильные устройства, вести туда трафик, а потом вести пользователей оттуда к целевому действию — довольно трудоёмкая задача. И здесь на выручку могут прийти Telegram Mini Apps.

По данным Mediascope за март 2024, Telegram — это самый быстрорастущий мессенджер и лучшая замена ушедшим из России крупнейшим рекламным системам. Мессенджер входит в топ-3 рекламных источников по трафику, а также занимает первое место в категории «Социальные сети» для iPhone и второе место среди всех приложений для Android.

Telegram Mini Apps — это технология, с помощью которой можно запустить веб-приложение прямо в Telegram. Для корректной интеграции предоставляется API. Мини-аппы выглядят, как полноценный сайт или приложение, но внутри Telegram, а открываются и работают через веб-ботов.

Инструментарий данных приложений включает более ста функций, используемых для онлайн- и офлайн-проектов. Это позволяет:

По мнению команды Magnetto.pro, Telegram Mini Apps могут принести прямую выгоду практически любому типу бизнеса: клубам и комьюнити, владельцам каналов, образовательным проектам, инфобизнесу, экспертам, селлерам, инвесторам и криптоэнтузиастам.

Что получает бизнес, по исследованию Magnetto.pro, используя Telegram Mini Apps:

Самое главное — все это доступно прямо в Telegram, то есть пользователю не придётся уходить на сторонние ресурсы. Это повышает возможность его удержать и привести к целевому действию и сокращает маркетинговую воронку.

Несмотря на достоинства, мини-приложения в Telegram имеют ряд ограничений, которые важно учитывать в работе.

Ограниченность функционала: Telegram Mini Apps могут реализовать разнообразные пользовательские сценарии, но не очень сложные. Такой формат предназначен для простых, небольших приложений, поэтому они не подходят для ресурсоёмких задач.

Привязка к Telegram: Telegram Mini Apps работают только внутри Telegram, что ограничивает аудиторию и делает их доступными только пользователям мессенджера.

Потребность в команде разработчиков: создание Telegram Mini Apps требует технических навыков, поэтому для их разработки нужна команда программистов.

Безопасность и конфиденциальность: несмотря на усилия команды Telegram по обеспечению безопасности, всегда существует риск утечки данных или кибератак, что может подорвать доверие пользователей.

Фокус на определенном сегменте аудитории: игры, сами по себе, интересны широкому кругу пользователей, однако с их помощью сложно охватить возрастную ЦА. Игры в Telegram такой аудитории могут оказаться и вовсе непонятны.

Сейчас в Telegram Mini Apps наиболее развита игровая индустрия, на втором месте — полезные приложения для пользователей. Больше 5 млн человек являются активной аудиторией Telegram Mini Apps. Это потенциальный рекламный трафик для бизнеса и способ монетизировать свои приложения для разработчиков.

Реализовать такую возможность можно через рекламную систему — AdsGram.ai. Платформа представляет собой классический рекламный движок, в который интегрирован аукцион. Пользователям Источник: www.sostav.ru