Чурюкин Никита, ML GROUP: основные тенденции рынка йогуртов

Занимаясь производством гибкой упаковки для молочной индустрии более 20 лет, интересно понять тренды рынка. Мы в ML GROUP решили, что для лучшего понимания продуктовой стратегии наших клиентов стоит со стороны посмотреть на рынок ложковых йогуртов. В процессе новых разработок клиентов мы получаем от них ТЗ на создание покрывной упаковки. Мы хотим понимать, почему они выбирают эти сегменты и вкусы, чтобы говорить с клиентами на одном языке. Об этом Sostav рассказал специалист по развитию внешних коммуникаций ML GROUP Чурюкин Никита.

В самом начале стоит обозначить несколько фактов — мы не производим молочную продукцию, мы делаем для неё упаковку. Нам было интересно посмотреть на рынок с точки зрения конечного покупателя, так как мы через качество изображения и сохранение вкуса также касаемся его потребностей. Так мы помогаем нашим клиентам конкурировать на их рынке. Чем больше наши клиенты будут продавать готового продукта, тем успешнее будет и наш бизнес.

В процессе этого рыночного обзора мы обнаружили некоторые ниши, векторы для развития продуктов и сопровождающие клеймы для обращения к покупателям.

Для проведения обзора мы выбрали рынок ложковых йогуртов. Сегмент был выбран не случайно и причин для этого несколько:

В супермаркете мы купили 19 позиций — всё, что нашли на полке, вне зависимости от вкусов, брендов, типа упаковки, места производства или других классификаций. Однако мы не рассматривали йогурты без дополнительных вкусов и любые виды десертов в схожем с ложковыми йогуртами форм-факторе (например, творожки, пудинги, йогурты с внешними топперами).

Нас интересовало несколько показателей:

Стоимость — один из основных показателей для определения сегмента, к которому принадлежит продукт. Поэтому важно было определить стоимость каждого йогурта из нашего списка. Для этого мы выписали цены без учёта скидок и акций и взяли стоимость за 10 грамм продукта — величину, оптимальную для сравнения и анализа. Хотя мы понимаем, что такие продукты выбирают по зрительному соответствию разового потребления с аналогами других производителей, но для анализа такой формат гораздо удобнее. Результаты оказались следующими.

Наибольшее популярный коридор цены — от 3.35 до 4.85 руб. за 10 грамм. Его можно считать средним. Если детализировать данные коридоры, то окажется, что наиболее популярным будет диапазон от 3 до 4 руб. за 10 грамм, то есть, усреднённо — 40 руб. за 100 грамм. Эта стоимость актуальна на начало апреля 2024 года.

Мы определили сегменты по цене, однако появляются вопрос — в чём ценность продукции в каждом из сегментов. Чем позиционирование йогурта за 3 руб. отличается от йогурта за 5,5 руб.

Для начала, мы распределили все продукты по соотношению цена/сытность (ккал) упаковки продукта.

Таким образом, стало заметно распределение йогуртов по сегментам. Низкокалорийных йогуртов в верхнем ценовом сегменте достаточно мало. Возможно, это обусловлено особенностями производства продукции, а возможно, нашим коллегам стоит посмотреть в эту сторону при разработке продуктов. Клейм «лёгкий» (или аналог) в принципе характерен для премиального сегмента, но встречается не так часто.

Важно уточнить — некоторые из представленных образцов обладали большим объёмом и явно нацелены на семейное потребление. Поэтому их высокая калорийность является следствием большей порции. При пересчёте на вес они оказываются ближе к центру карты по калорийности. Но не по цене. Однако к семейному потреблению можно отнести практически все бренды из «высококалорийного и среднего по цене» сегмента.

Следующим этапом стало выделение самых распространенных вкусов. Для этого пришлось расширить границы и найти на официальных ресурсах производителей всех вкусов изучаемых йогуртов. Действие вынужденное, так как вся линейка вкусов каждого из брендов редко встречается в одном магазине одновременно. При этом мы проверяли стоимость — в рамках одной линейки она, обычно, не отличается, но нам было важно в этом убедиться.

После оцифровки, выяснилось, что наиболее распространенными являютс Источник: www.sostav.ru