Мнение рынка: будущее рекламных технологий

Технологии не стоят на месте. Привычные сервисы добавляют новые функции, появляются новые платформы, а ИИ все еще находится в новостной повестке. Sostav пригласил экспертов рекламной индустрии обсудить будущее рекламных технологий: какие диджитал-направления сейчас популярны, за что борются отечественные компании и какими инструментами пользуются представители рекламного рынка.

Основатель и директор по продукту Nativity Владимир Балашов рассказал, что в агентствах активно развивается тренд на использование ИИ, особенно для создания визуалов и креативов. Однако по словам эксперта, дизайнеры все равно следят за ИИ, убирая недочеты: третьи ноги или шестые пальцы у людей. Для рекламы в Telegram-каналах в Nativity также используют нейросети для адаптированного под канал контента, что позволяет повышать результаты, а не использовать базовые креативы из медийной рекламы. Помимо этого, специалист пояснил, что ИИ активно развиваются для анализа контента и бренд-присутствия в СМИ и в Telegram-каналах. Это позволяет оперативно анализировать активности конкурентов и PR-здоровье бренда, заключил Балашов.

Ксения Ветрова, директор по маркетинговым коммуникациям SocialJet , рассказала, что использование ИИ компаниями стало сложнее и вдумчивее. Помимо генерации контента, многие внедряют нейронки во внутренние процессы. Сбор данных, анализ, многие рутинные задачи делегируются искусственному интеллекту, освобождая время и руки для других задач. Касательно рекламы, продолжает Ветрова, виден большой поток текстов и медиафайлов, которые компании создают с помощью нейросетей. И все они выглядят интересно и очень качественно. Цифровые персонажи, маскоты, амбасадоры брендов — реальность, которой уже никого не удивить.

«Мы тоже активно используем нейросети в работе наших продуктов. Например, в SocialData внедрены сразу несколько нейросетей, одна из задач которых — помогать нам анализировать подключенные к платформе каналы и паблики и мониторить появление неприемлемого контента, для обеспечения безопасности репутации наших рекламодателей», — добавляет эксперт.

Генеральный директор Weborama Анжела Федорченко, рассказала, что они наблюдают восходящий тренд, и спектр использования ИИ нас еще не раз удивит. Это происходит как на уровне внедрения нейросетей при разработке самых передовых решений, так и для оптимизации текущих бизнес-процессов. Как поясняет эксперт, мы уже находимся на таком этапе, когда не стоит вопрос, принесут нейросети пользу твоему бизнесу или нет, — он, скорее, лежит в плоскости понимания где конкретно применить и как сделать это максимально эффективно.

Александр Бобков, директор по технологиям MediaDesk , уверен, что нейросети продолжают интенсивно внедряться в различные аспекты жизни. За последний год, интерес к ИИ не уменьшился, а наоборот, он только нарастает. Компании все активнее используют искусственный интеллект в своей работе, чтобы улучшить эффективность и уменьшить издержки. Так же, пояснил эксперт, за последний год пришло понимание того, что нейросети это прекрасный помощник в улучшении бизнес-процессов и решении определенного ряда прикладных задач, но они не являются универсальным средством достижения успеха. Как пояснил Бобков, все больше компаний используют генеративный ИИ в диджитал не только для получения пертинентной информации, но и для улучшения контекстуального таргетинга, для работы с креативами, для A/B тестирования гипотез и так далее.

«Кроме того, нейросети научились писать программный код, продолжают развиваться и становиться все более доступными и дешевыми для создания и обучения. Это позволяет более широкому кругу компаний и людей использовать ИИ в своих проектах. В целом, тенденция использования нейросетей в работе компаний только усиливается», — рассуждает эксперт.

Руководитель проекта PROGRAMMATICA.COM Иван Виггер отмечает, что из-за первичного хайпа, связанного с ИИ, сейчас, действительно, может возникнуть впечатление, что тема нейросетей в работе компаний будто бы сходит на нет. В действительности, продолжает эксперт, использование нейросетей Источник: www.sostav.ru