Как эмоции управляют бизнесом?
Традиционные маркетинговые тактики обычно приводят к предсказуемым результатам. А если сделать ставку на эмоции? В материале победители прошлого сезона «НПБК. Эффективность» исследуют, как успешно интегрировать эмоциональный маркетинг в стратегию бренда и какие тенденции ожидают эту область в будущем.
Эмоциональный маркетинг — это подход, который фокусируется на создании эмоциональной связи с потребителем, вызывая у него положительные чувства и ассоциации с брендом.
Согласно опросу НИУ ВШЭ, эмоционально заряженное потребление значительно влияет на покупательское поведение: около 10% россиян совершают покупки в состоянии паники, вызванной новостями, 20% поддаются импульсивным желаниям приобрести что-то, а 25% используют шопинг как средство для борьбы с тревогой и депрессией.
Эти данные подчеркивают важность эмоционального маркетинга в современных стратегиях бизнеса. Понимание эмоциональных триггеров — таких, как радость, страх, удивление — и использование их в маркетинговых кампаниях может значительно повысить бизнес-эффективность. Однако, по мнению Александра Чижикова, директора по стратегии креативного коммуникационного агентства SOCIALIST , универсального рецепта по применению этих подходов не существует. Всё строится на сочетании специфики бренда и инсайтов его аудитории.
Александр Чижиков утверждает, что эмоциональный маркетинг особенно эффективен в традиционных секторах — бьюти, финансы, ритейл и автомобили. «Коммуникации, в которых сочетается нестандартный креатив и сильные эмоции, ломают шаблоны, пробиваются через клаттер, становятся более заметными на фоне конкурентов и вызывают больший отклик у аудитории», — комментирует эксперт.
При этом акцент на эмоциональную связь позволяет бренду стать частью повседневной жизни своих потребителей, создавая устойчивое впечатление и долговременное отношение. Это особенно важно в мире, где внимание людей рассеяно, а конкуренция за каждую секунду визуального или аудиального контакта растёт.
«Наверное, времена креатива, который строится исключительно на таких эмоциональных триггерах, как жадность, страх, интрига, уже в прошлом», — считают в агентстве GREAT . Сегодня компания сосредоточилась на создании глубокой связи с аудиторией, стремясь укрепить доверие и сформировать вокруг клиента лояльное сообщество.
Работая совместно с «ВкусВилл», креативная команда поставила перед собой задачу не манипулировать аудиторией — вовлечь её в диалог с брендом и дать возможность «проявить свой потенциал».
Так родилась концепция «моёженого» — уникального и запоминающегося названия для любимого мороженого. Необычный и самобытный нейминг помог выделиться среди конкурентов и донести идею: мороженое «ВкусВилл» — личное и любимое для каждого.
Основную трудность кейса команда GREAT видела в честной и правдивой реализации идеи, основанной на человеческом инсайте. «Всегда есть соблазн ради красивой картинки и простоты процессов исключить все механики и активации, построенные вокруг реальных людей и покупателей, и остаться в пределах основных форматов традиционной ATL-рекламы: роликов и наружки», — отметили в агентстве.
Однако для «ВкусВилла» было важно сохранить честность и натуральность, что потребовало много усилий и отказа от компромиссов. Поэтому для продвижения кампании были созданы не просто акции, а трогательные и честные активности — например, конкурс, где покупатели могли предложить свои уникальные вкусы мороженого, а победившие были воплощены в жизнь и появились на полках магазинов, что показало искреннюю заботу бренда о своих клиентах.
Если раньше маркетинг был основан на рациональных аргументах и логических объяснениях, то сейчас бренды делают ставку на эмоции, чтобы зацепить потребителя. Это направление продолжает развиваться, адаптируясь к изменениям в обществе и технологиях. Александр Чижиков выделяет два ключевых тренда, которые формируют современный подход к использованию эмоционального маркетинга.
В условиях digital-first мира компании получают возможность создавать коммуникационные кампании, п Источник: www.sostav.ru