Об эффективности и «подводных камнях» посевных рекламных кампаний в Telegram в 2024
Telegram завоевал прочные позиции в качестве одной из ведущих платформ для посевных рекламных кампаний. Однако, как и в любой быстро развивающейся сфере, специалисты сталкиваются здесь с рядом трудностей. Коммерческий директор Кирилл Кудрявцев совместно с другими представителями сервиса рассказали Sostav о состоянии рынка посевов в Telegram, а также обсудили проблематику с Михаилом Ждамировым — СМО ведущих российских EdTech проектов, Виктором Кравченко — диджитал-директором агентства «Р.И.М.» и Александром Белошапкиным — руководителем отдела развития бренда «Страна Девелопмент».
Telegram — это мощный инструмент репутационного маркетинга, который помогает брендам и компаниям продвигать свои продукты или услуги и управлять своей репутацией в онлайн-пространстве.
Согласно данным от Mediascope за I и II кварталы 2024 года Telegram по количеству охвата вошел в тройку крупнейших социальных медиа после Youtube и «ВКонтакте». Мессенджер используют 83,5 млн человек — это 70% населения России. И он продолжает активно развиваться, скорость прироста аудитории Telegram уже опережает другие социальные сети.
В Telegram можно найти как молодёжь, так и людей старшего поколения. Аудитория в возрасте от 25 до 34 лет составляет около 30%. На втором месте — аудитория от 35 до 44 лет это 23,8% читателей, люди от 45 составили 21,6% соответственно. Данные исследования от TGStat за 2023 год хорошо показывают, что мессенджер из «молодёжного» превратился в универсальный и охватил практически все возрастные категории.
Интересны и показатели доходов: почти треть пользователей имеют в среднем от 45 до 90 тыс. руб. в месяц. 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тыс., 6,6% — более 300 тыс. в месяц. Статистика подтверждает, что в Telegram высокий процент платёжеспособной аудитории.
У аудитории площадки много интересов. Telegram сегодня читают практически все — начиная с госслужащих, владельцев и руководителей крупного бизнеса, работников сферы ИТ-технологий, заканчивая деятелями культуры, науки и искусства.
Посев (от англ. seeding) — размещение рекламы на сторонних площадках в соцсетях и мессенджерах с целью нативного воздействия на аудиторию. Почему нативная реклама работает лучше прямой? Потому что доверие аудитории к автору блога — живому человеку выше, чем к обезличенной компании.
Важно понимать, что нативная реклама — это реклама, которая максимально органично встроена в контент площадки и почти не выглядит как реклама. Однако здесь есть тонкая грань.
Ответ знает каждый диджитал специалист: всё зависит от проекта, продукта, целевой аудитории и других факторов. Ещё два-три года назад посевы в Telegram были основным инструментом по сбору подписчиков, дополнительного охвата, продвижению новой площадки или продукта, но в последние годы ситуация изменилась. Инструмент настолько крепко «врос» в работу диджитал маркетинга, что в ряде рубрик например, технологии, развлечения, новости — доля рекламных размещений в 2020 и 2021 гг. доходила до 30%. Это значит, что насмотренность аудитории рекламного контента очень выросла.
Посевы дают большие возможности, например, можно выйти на новые площадки не заводя рекламный кабинет в Telegram Ads с порогом входа от 500 евро. Однако, не стоит считать их универсальными. Сейчас это история больше про репутационный менеджмент. Хотя тезис «смотрим на отрасль, продукт и подбираем соответствующую методологию» всегда актуален.
Тенденция к усложнению методологии характерна не только для посевов в Telegram, так было и с ВКонтакте и с другими, ныне запрещенными соцсетями. Усложняется все не только растущей насмотренностью потребителей контента и выработанной «баннерной слепотой», которую нужно преодолевать. Существует целый комплекс проблем на рынке посевных рекламных кампаний, которые практически не меняются на протяжении многих лет.
Довольно сложно объяснить заказчику, что существует определенная длительность принятия решений, а значит, никто не может гарантировать, что с 10 площадок, в которых посевы получат 100 тыс. охвата, к вам придёт 1 тыс. под Источник: www.sostav.ru