Сколько зарабатывают цифровые инфлюенсеры на российском ТВ

Мистер Фрай, панда Фрайди, альпака Жози и Шеф Батон с осьминогом Осей — цифровые инфлюенсеры телеканалов «Пятница!» и «Суббота!». О том, как строилась вселенная цифровых персонажей и как они стали рекламным инструментом, Sostav рассказала команда телеканала «Пятница!».

Всплеск интереса к виртуальным персонажам в России начался в 2018 году. На волне успеха цифровых моделей в соцсетях бренды начали создавать своих виртуальных амбассадоров. На российском телевидении первый цифровой инфлюенсер появился у телеканала «Пятница!». Им стал Мистер Фрай — необычный летний Дед Мороз в татуировках был разработан для новогодней айдентики канала в 2019 году. Он сразу полюбился зрителям и привлёк внимание рекламодателей.

Первыми брендами, которые захотели создать совместные айди-ролики с Мистером Фраем, стали Aura и President. После бренд «Черкизово» стал сезонным партнёром новогодней айдентики. Так Мистер Фрай из героя, созданного для украшения эфира, превратился в рекламный инструмент.

Коммерческий успех Мистера Фрая вдохновил команду «Пятницы!» на создание универсального всесезонного персонажа. Процесс ускорила и начавшаяся в 2020 году пандемия.

В 2020 году «Пятница!» представила своего второго цифрового инфлюенсера — панду Фрайди. На создание персонажа от концепции до отрисовки команда канала потратила всего один месяц.

Фрайди поселилась в эфире и социальных сетях «Пятницы!», стала соведущей Антона Зайцева в тревел-проекте «Чудеса света с Фрайди», вышла на улицы города с презентацией нового сезона канала на 3D-экране в центре Москвы, получила свой стикерпак в Telegram, вступила в коллаборации с другими цифровыми персонажами — фирменным мишуткой цифрового художника Brickspacer и Сберкотом. И, конечно, отрабатывает рекламные интеграции с крупнейшими брендами.

Фрайди получила и материальное воплощение. Сначала в лимитированной серии брелков, спрятанных в шоколадных яйцах с сюрпризом «Фрайди сюрприз». А в прошлом году, в канун Нового года, «Пятница!» открыла свой корнер в Центральном детском мире и презентовала мягкую игрушку Фрайди. Сейчас меховую панду можно купить на маркетплейсах и в интернет-магазине «Пятницы!», уже продано 5 тыс. экземпляров игрушки.

Третьим цифровым инфлюенсером, созданным командами «Пятницы!» и «Субботы!», стала альпака Жозефина, или сокращенно — Жози. Она — виртуальный маскот телеканала «Суббота!», женского канала под руководством Николая Картозии, который работает в плотной связке с «Пятницей!».

Жозефина была представлена в 2022 году. Наполовину лама, наполовину альпака, харизматичная модница и кокетка. Живет в эфире и социальных сетях телеканала «Суббота!», отрабатывает рекламные интеграции и так же, как Фрайди, дружит с цифровым инфлюенсером «Сбера» — Сберкотом.

Недавно «Пятница!» представила четвертого цифрового инфлюенсера. Им стал Шеф Батон со своим другом осьминогом Осей.

По легенде Шеф Батон совершил кругосветное путешествие, изучил все кухни мира и теперь готов поделиться своими знаниями. Шеф Батон стал амбассадором кулинарных ценностей канала, а первая рекламную кампанию с ним поддержал «Сбер» своими продуктами.

С самого рождения цифровые инфлюенсеры «Пятницы!» и «Субботы!» приносят своим создателям доход. Панда Фрайди стала лицом рекламных кампаний десяти крупнейших брендов, альпака Жозефина с первых дней существования рекламирует флагманские продукты «Сбера». Он также поддержал первую рекламную кампанию с Шефом Батоном.

За пять лет цифровые инфлюенсеры «Пятницы!» и «Субботы!» стали амбассадорами 20 брендов в разных категориях: банковские услуги, personal care, продукты питания и напитки, авиакомпании, фарма, авто, e-comm, телеком. Среди них «Сбер», Ozon, «Халва», S7, «МегаФон», Mitsubishi, «Индилайт» и другие крупные рекламодатели.

За это время команда канала создала 31 креатив для рекламных кампаний брендов. Спонсорская выручка «Пятницы!» и «Субботы!» от цифровых инфлюенсеров растёт ежегодно. За последний год она выросла на 75%.

Относительно общей спонсорской выручки — доля цифровых и Источник: www.sostav.ru