Советы единорогов: о чем рассказали бизнесмены на «Нефорбсы Conf»

10 сентября в МТС Live Холл прошла конференция «Нефорбсы Conf». Ее посетили собственники, предприниматели и стартап-основатели, чтобы узнать, как масштабировать свое дело. Аналитик Sostav тоже сходила на мероприятие и выделила самые интересные моменты в выступлениях спикеров.

«Нефорбсы Conf» прошло динамично, спикеры предавали микрофон, словно эстафетную палочку. Но иногда казалось, что у каждого из них в руках была еще одна вещь — ключ от успеха. При этом замки в каждую нишу отличались, что порой приводило к контрастным акцентам в выступлениях.

Если бы потребовалось выбрать только одно слово для дня, им бы стало «выручка». Что естественно, ведь все хотят получить осязаемый результат своих усилий.

Одним из самых эффектных спикеров оказался Александр Долгов — предприниматель и основатель крупнейших франшиз (820 точек в 16 странах), владелец сети студий лазерной эпиляции и закусочных «Чебурекми». По словам эксперта, подход, при котором владелец сначала выплачивает зарплату и рассчитывается за аренду, а сам остается ни с чем, лишает смысла любой бизнес. Строго первого числа каждого месяца владелец обязан получать свои дивиденды и тратить их. И не просто тратить, а с наслаждением. Эта мотивация помогает развивать дело, покорять новые финансовые вершины, переставляя флажок KPI выше и выше.

Свой путь Александр Долгов начинал в 2016 году с долга в 16 млн. руб. и за 8 лет достиг капитализации более 1 млрд. руб. Для Александра важен академический подход, что иллюстрируют диаграммы эффективных методик позади него на экране, разработанные еще в двадцатых годах. С недоумением он обращается в зал, так как многие посетители цветной кружок с PDCA циклом видели впервые.

Особенно в своей речи Александр Долгов делал упор на инвестиции, ведь именно они помогают масштабировать предприятие. «Если вы умеете делать из одного рубля два, вам просто нужно больше рублей», — считает эксперт.

Также Александр подчеркивает, что, в отличие от заёмщика, инвестор разделит с тобой не только прибыль, но и риски.

О стандартах бизнеса рассказал и основатель блинной «Теремок» Михаил Гончаров. В отличие от Александра Долгова, для Михаила отсутствие франчайзинга — принципиальная позиция. Он выделяет следующие составляющие успеха предприятия:

Обучение сотрудников до появления навыка. Сотрудники, которые не выполняют обязанности рефлекторно, практически на автомате, не допускаются к работе. Что плавно подводит к следующему пункту.

Отсутствие непрерывного контроля и штрафов. Квалифицированный персонал не нуждается в надзоре со стороны руководства, а точечный контроль сгладит шероховатости в текущих бизнес-процессах.

Запуганный штрафами сотрудник скорее попытается скрыть возникшую проблему, нежели откровенно расскажет о каких-либо неполадках. В бюджет «Теремка» заложены непредвиденные расходы на штрафы за несвоевременно сданную отчетность и помятые водителем шлагбаумы.

Вся работа нацелена на улучшение процессов. Слово KPI в этом блоке ни разу не прозвучало, ставка на то, чтобы компания работала как единый организм, и никаких «пятилеток за три года».

Приверженность руководства делу перемен. В качестве одного из главных рычагов перемен выступает структура. Именно оргструктура развивает бизнес, и за нее стоит браться в первую очередь. А кому начинать, как не владельцу? В 1998 году Михаил лично печатал и ламинировал меню, после чего нес его в единственный на тот момент киоск. Теперь же, когда количество точек перевалило за 300, он все также остается включенным в процессы и других предпринимателей призывает держать руку на пульсе.

Основатель консалтинговой компании РЕЗАЛТИНГ Михаил Гребенюк, считает, что «временные просадки» в работе отделов — это естественное явление. Вполне возможно иметь отдел продаж, который пока не отличается выдающимися показателями, при этом постепенно совершенствуя его навыки и одновременно увеличивая объемы бизнеса. Но возможно это только при условии концентрации на самых приоритетных направлениях. Для этого нужно точно описать свою целевую аудито Источник: www.sostav.ru