Есть начало, нет конца: ИИ-революция в маркетинге

Существует мнение, что эффект революционного влияния нейросетей на макроэкономическом уровне пока незаметен. А что происходит в рекламе? Компании все активнее используют ИИ на разных этапах маркетинга: от написания текстов и создания контента до разработки стратегий и брейншторминга. Sostav решил разобраться, насколько справедливо утверждение о замедлении ИИ-революции для сферы диджитал-маркетинга.

Прорывные технологии несут в себе как большой потенциал, так и весомые риски для бизнеса и общества. Маркетинг не исключение.

Чтобы описать текущую динамику применения ИИ в диджитал-маркетинге, обратимся к кривой зрелости технологии, известной как «цикл зрелости» (Hype Cycle), исследовательской компании Gartner.

Согласно данной концепции, технологии проходят несколько стадий от появления инноваций до эффективного их использования — начальный период эйфории и чрезмерных инвестиций может смениться разочарованием с последующим возобновлением интереса.

По терминологии Gartner, сегодня мы находимся где-то между стадиями «запуска технологий» и «пиком чрезмерных ожиданий», сообщил директор по программатик закупкам OMD Resolution Роман Кобозев. По его мнению, ИИ находится на пике популярности и каждая компания задумывается о его применении в рабочих процессах. Но «открытие Америки» — реализация коммерчески успешных проектов и устоявшихся решений на основе ИИ в маркетинге — нам только предстоит, считает эксперт.

По мнению Марии Петриди, руководителя департамента разработки MediaDesk , рынок перешагнул стадии «запуск технологий» и «пик чрезмерных ожиданий».

Появление первых сервисов ИИ не разделило мир на «до и после», и если оценить сегодняшнюю ситуацию, то мы движемся вполне плавно, понятно и логично, сказала креативный директор MOSKVA PRODUCTION Алиса Петрова.

Скромно динамику внедрения ИИ в маркетинг оценил Карлен Ходикян, креативный директор коммуникационного агентства DIDENOK TEAM . По его мнению, мы наблюдаем плато с периодическими всплесками под новые тренды. Так, он ожидает резкого бума от применения ИИ в видеопродакшене.

Согласно исследованию холдинга «РОМИР» и компании «Яков и Партнеры» 29% респондентов считают, что ИИ окажет скорее положительное влияние на их жизнь в ближайшее время, и лишь 14% ждут негатива от технологии. А какие ожидания были от внедрения ИИ в диджитал-маркетинг и как они реализовались?

Директору диджитал-департамента «Мобио» Антону Афанасьеву изначально казалось, что внедрение ИИ — это сложная и нетривиальная задача. Но при наличии в команде правильных людей, обладающих достаточной экспертизой и неподдельным интересом к нейросетям, оптимизационные решения внедряются довольно оперативно и динамично, сообщил спикер.

Сбылось самое важное ожидание руководителя отдела спецпроектов и аналитики Hate Agency Виктора Кочелаева: сотрудники сократили время на выполнение рутинных задач, а освободившиеся часы могут потратить на креатив.

По мнению Татьяны Хохловой, директора по цифровым технологиям АДВ , многие ожидали резкого изменения в области разработки креативной составляющей и точности таргетинга. Первоначальный ажиотаж показал, что нейросети не заменят привычные подходы, а скорее послужат инструментом для их усовершенствования, что свидетельствует об эволюционном процессе внедрения ИИ в маркетинг, заключила эксперт.

В первую очередь ожидалось, что ИИ повысит эффективность бизнес-процессов и сократит издержки, улучшив результативность ведения маркетинговых кампаний, поделилась мнением Ольга Дерюгина, руководитель креативной группы агентства Blacklight . При этом она подчеркнула, что не у всех кампаний получается «без швов» внедрить ИИ в текущие процессы.

Раскрытие полного потенциала ИИ в рекламе нам лишь предстоит. Но успешная реализация искусственным помощником части задач уже сегодня экономит ресурсы агентств. Для повышения продуктивности искусственному интеллекту даже не надо следовать правилам «успешного успеха».

По словам CEO Weborama Анжелы Федорченко, сегодня ИИ в маркетинге применяется практически повсем Источник: www.sostav.ru