«Пятёрочка» тестирует собственную доставку роботами-курьерами

Ретейлер X5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») начал осуществлять собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Роверы приступили к работе в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде. Об этом сообщила пресс-служба группы.

До этого доставка роботами из магазинов «Перекресток» и «Пятерочка» осуществлялась только «Яндексом» при заказе через приложения «Яндекс Еда» и «Деливери». Теперь X5 развивает свою беспилотную доставку.

На стадии теста доставка доступна из магазинов «Пятерочка» для 35 тыс. домовладений. Как пояснили в компании, «после адаптации операционных процессов и маршрутизации» штат роботов увеличат, а автоматизированную доставку расширят на супермаркеты «Перекрестка».

Роботов «X5 Доставке» предоставляет в аренду «Яндекс» по сервисной модели. То есть ИТ-компания берет на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт, по которым роверы ориентируются в городе. Для проекта X5 было доработано программное обеспечение, которое позволит сотрудникам самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.

Для доставки заказов роботы-курьеры перемещаются на расстояние до двух километров. Они самостоятельно передвигаются в городских условиях, умеют определять и объезжать препятствия, используя разные типы сенсоров — лидары, камеры и радары. Нейросети помогают роверам распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Шесть ведущих колес позволяют роботам-курьерам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.

Напомним, доставлять заказы из «Пятерочки» и «Перекрестка» роботы-курьеры «Яндекса» начали с августа. Доставка осуществлялась в пяти районах Москвы, а также в городе Мурино Ленинградской области и Иннополисе в Татарстане. Отмечалось, что в тестовом режиме доставка для пользователей была бесплатной, ее время оставалось прежним, но возможный вес заказа снизился до 15 кг.

Источник: www.sostav.ru