Нейрокомикс от Narrators: «Тут вам не город»
В мире, где цифровые технологии правят балом, и вдохновение кажется лишь кликом мышки, команда Narrators (часть E-Promo Group ) решает выйти за пределы привычного. Их новый нейрокомикс показывает, как порой стоит отвлечься от экранов и отправиться туда, где всё начинается с чистого листа — в деревню. Там, среди простоты и природы, можно найти свежие идеи, которые не приходят в шуме мегаполиса. Возвращение к истокам не только очищает разум, но и подсказывает, куда двигаться дальше в креативном поиске. Ведь истинное вдохновение часто скрыто в самых неожиданных местах.
Идея комикса родилась сразу после получения задачи. Оказалось, что среди креаторов агентства есть поклонники деревенской эстетики, которые к тому же увлечены комиксами. Так была собрана дримтим из четырёх человек, и работа закипела.
Цель состояла не просто в создании комикса о деревне и «чем-то о маркетинге». У каждого члена команды есть свои воспоминания, связанные с этим загадочным и атмосферным местом. Поэтому деревня воспринималась не как инструмент, а как полноценный мир, где современный человек — лишь гость.
Так появился Ваня — типичный креативщик, потерявший свою искру среди мудбордов, чужих идей и скучных брифов. Он отчаянно стремится вновь обрести вдохновение, а жизнь, как известно, всегда предоставляет такие возможности.
Для работы команда ежедневно использует MidJourney, и комикс решили создавать в той же среде.
Стиль был выбран в соответствии с идеей — реалистичный. Первые генерации набросали, собрали в FigJam и сразу поняли — это то, что нужно. Для достижения консистентности добавляли «a hyperrealistic comic-style image of…» и использовали «sref».
Образ «типичного Вани» сложился в голове сразу:
Создать идентичных персонажей на разных генерациях не получится, так что мы сразу добавили каждому отличительные черты. Длинные кудрявые волосы Ване, серую кепку Савеличу и красный фартук Ивановне.
Для ускорения работы взяли ChatGPT 4.0. Простыми словами описывали идею, а затем в формате диалога «давай добавим» и «убери вот это» правили итоговые промпты.
Одной из самых частых ошибок стало то, что MJ генерил крупные планы. Выяснили, что причина в подробно прописанной внешности. Нашли решение — поменять порядок слов.
Править детали удобно через редактор внутри MJ, но с мелкими задачами он не справляется. Например, волосы Вани пришлось править в ComfyUI и перекрашивать в Photoshop.
В том же ComfyUI пришлось генерировать и водоросли. Но и там с первого раза не всё получалось.
Некоторые фреймы пришлось убрать совсем — сложные позы MJ считывает с трудом. Ваня упорно отказывался снимать толстовку на берегу реки. Застеснялся, наверное.
Но самое простое решение — запускать генерацию снова и снова. Среди 10−15 вариантов от MJ с одинаковым промптом точно найдётся подходящий.
В общей сложности было сгенерировано более 4000 картинок, из которых в комикс вошли только 80. Даже при чётком представлении итогового результата возникают трудности из-за хаотичности работы нейросетей, но важно искать инструменты, которые помогут добиться желаемого.
Рекомендации будущим генераторам от авторов:
И, конечно, любите ту историю, которую создаёте!
Состав дримтим:
Саша Залёткина — написала сценарий и сгенерировала картинкиАлександр Малышев — заложил глубокую идею и отшлифовал диалогиВладимир Лутаенко — наставил на путь истинныйАртём Мещеряков — креативно директорствовал
Источник: www.sostav.ru