Высокие зарплаты и гибкий график: исследование ORO о карьерных амбициях и ожиданиях зумеров

Сейчас зумеры активно строят карьеру, и работодателям важно знать, чего они ждут от компании и команды. 80% опрошенных в России молодых людей хотят иметь высокий уровень дохода и готовы прилагать для этого максимум усилий. Таковы данные специалистов компании ORO. Результаты исследования, посвященного трудовой активности российской молодежи, были представлены 8 октября на ежегодной конференции «Открытый день ORO».

Как отмечают авторы исследования, на данный момент трудоустроены 62% молодых россиян. При этом они довольно рано начинают свой карьерный путь — с 17 лет. К 25 годам большинство успевают сменить в среднем три рабочих места. Около 60% молодежи совмещают работу с учебой, а 40% уже завершили среднее или высшее образование и полностью сосредоточены на трудовой деятельности.

Зумеры амбициозны и полны стремлений к успеху в карьере. По данным исследования, 80% молодых людей хотят много зарабатывать и готовы прилагать максимум усилий для достижения этой цели. Лишь 6% опрошенных не работают и не планируют искать работу в ближайшее время.

Аналитики фиксируют наибольший спрос на рабочие места в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание и логистика. Продавцы, кассиры, официанты и курьеры пользуются наибольшей популярностью среди первых профессий молодежи​.

«Это показывает, что зумеры начинают с позиций, на которые нанимают школьников и студентов, что позволяет им трудится неполный день и совмещать работу с учебой», — сказано в исследовании.

Ключевым мотиватором к совмещению работы и учебы для молодежи остается финансовая независимость. На начальных этапах (в возрасте 16−17 лет) работа рассматривается как способ получения дополнительного дохода. К 22 годам она становится путем развития карьеры и достижения более высоких позиций после окончания учебы. При этом уровень поддержки от родителей напрямую влияет на зарплатные ожидания. Как показало исследование ORO, молодежь, живущая отдельно, планирует зарабатывать больше, чтобы обеспечить себя.

С возрастом также растет стремление занять более высокие позиции после завершения учебы. Текущая зарплата мужчин на 31% выше, чем у женщин, а ожидаемая зарплата — на 46%. При этом чем выше образование у девушек, тем выше их карьерные запросы: на уровне магистратуры гендерный разрыв практически исчезает.

Когда речь заходит о выборе работодателя, молодежь ценит не только достойный уровень оплаты, но и комфортные условия. Баланс между работой и личной жизнью, гибкий график и гибридные форматы играют важную роль, отмечают авторы исследования.

Восприятие компании как привлекательного работодателя зависит от ее престижности и возможности работать с настоящими профессионалами. Для молодежи также важно ощущать, что их личные ценности совпадают с ценностями организации, где они планируют строить свою карьеру.

Респонденты отмечают важность эмоционального комфорта: 65% заявили, что не готовы жертвовать им ради карьерных успехов, и более 76% считают важным чувствовать свою значимость и вклад в развитие компании.

Источник: www.sostav.ru