Рост стоимости размещения назван главным вызовом в медиаиндустрии

Представители разных сфер маркетинга перечислили основные вызовы в медиаиндустрии в 2024 году. 62% опрошенных назвали рост цены размещения, 51% — ограниченность рекламного инвентаря, 41% — монополизацию рынка инвентаря. Таковы данные исследования «Медиавзгляд» компании ORO , которое есть в распоряжении Sostav.

35% респондентов среди вызовов отметили отток специалистов, 32% — поиск баланса между эффективностью перформанс-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда. По 30% указали улучшение качества креативов и поиск альтернатив ушедшим площадкам. В числе других ответов — оценка эффективности кроссмедийных кампаний и ROI, ограниченность медиабюджетов.

76% медиаспециалистов считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. В 2023 году показатель составлял 68%.

Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности у маркетологов. Особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают наращивать бюджеты на диджитал-форматы, такие как OLV и мессенджеры. В 2024 году доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78 и 76%, в 2025 году будет равна 85 и 91% соответственно.

Треть респондентов посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчёркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории.

Исследование провели на основе опросов, в которых приняли участие рекламодатели, представители агентств, паблишеры и члены индустриальных комитетов. Они работают на позициях директоров, руководителей отделов и менеджеров.

Кроме того, были опрошены потребители — мужчины и женщины в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением больше 100 тыс. человек.

Источник: www.sostav.ru