Big Picture Festival: зоны роста российского видеоконтента

Индустрия видеопроизводства в России стремительно развивается. Каждый год появляется всё больше экспериментальных работ, новых форматов и технических решений. Sostav поговорил об этом с организаторами, партнерами и жюри фестиваля Big Picture: Андреем Сивковым, руководителем управления коммуникационного дизайна «Мегамаркета», Еленой Семёновой, директором по развитию бренда и коммуникациям «Ростелеком» и «Теле2», Андреем Пауковым продюсером и сооснователем Zebra Hero, Марьям Ахуновой, управляющим креативным директором агентства GRAPE , а также Антоном Шавкеро, режиссером и креативным директором.

У всех есть любимые иностранные ролики, но что насчет наших, российских? Есть ли у вас рекламные видео, вызывающие приятную профессиональную зависть?

Андрей Сивков: Мне сразу же пришла в голову кампания «Самоката» — «Что и требовалось заказать». В одном из видео парень так сочно ел пельмешки. Считаю, именно поэтому ролик можно считать эффективным, раз он запомнился. Классно работает, когда реклама запоминается и вдохновляет что-то делать, пусть даже есть пельмени. Второе, что пришло в голову, — это ролик «Кешбой» для «Мегамаркета».

Андрей Пауков: Завидую роликам, которые отличаются от остальных в рекламном блоке. Не завидую тем, которые сделаны по одинаковым правилам и законам: цвета ярче, семья веселее, продукт крупнее. Отличайся или умри.

Антон Шавкеро: Я стараюсь постоянно следить за новыми креативными идеями и визуальными решениями на рынке рекламы. И давно перестал маркировать референсы на «наши» и «их». Это неважно. При этом я понимаю, что российская индустрия сейчас не в самом приятном положении. Закрытая экономика дает на коротком отрезке времени неплохой буст для внутреннего импортозамещения и роста индустрии. Но потом может привести к стагнации и упрощению креатива. Правда, на третьем этапе возможно зарождение и развитие самобытного креатива и визуального языка, как это было не единожды в закрытых системах (прямой пример: икона, которая стала вдохновлять модернистов в конце 19-го — начале 20-го веков). Вопрос лишь в том, доживем ли мы до этого.

Марьям Ахунова: Мне всегда нравилась коммуникация S7. Причем неважно, в этом году вышла кампания или пять лет назад. Над проектами, которые мне нравятся, работали разные команды (и клиентские, и агентские, и режиссёры, и продакшены), но это всегда выходило атмосферно и ярко. Такое постоянство в выдаче крутого результата — редкость для нашей страны.

Как вы думаете, что сделало данные проекты таковыми (без учета бюджета)?

Елена Семёнова: Я обожаю ролик S7 «Фотографии сбываются». Там все сошлось: и инсайт, и сценарий, и прием с иллюзией цифровой реальности. Ну и продакшн разумеется: режиссёрская и операторская работа, графика, музыка, SFX, все превосходно. И я балдею от роликов Чистой Линии с их вкусовыми сосочками. Сама рамка креативная интересная и яркая, с круто выполненными персонажами. Уникальная и смелая находка — оживить языковые сосочки. И озвучка классная.

Андрей Сивков: В первой кампании для «Самоката» — это простота и лаконичность подачи, суперудачный и запоминающийся лайн — «Что и требовалась заказать». И, конечно, простота идеи, которая поддерживает экзекьюшен (процесс реализации стратегии и планов маркетинговой кампании). Как я люблю говорить: «В этом ролике не пахнет майонезом». Хотя кто-то любит пельмени с мазиком — это их право. Вторая кампания, которую я упомянул, — это «Кешбой» для «Мегамаркета». Его отличительная черта — художественный 3D. Он сильно выделялся на фоне рекламного блока, когда я увидел его по телику. Яркий, сочный, увлекательный, живой — как бы это странно ни звучало по отношению к нарисованному ролику.

Андрей Пауков: Смелость бренд-команды, умение отстоять своё мнение, талант авторов и любовь к деталям. Если следовать этим принципам, вся команда чувствует, что рождается творчество и получаются уникальные работы, даже если бюджет не очень высокий.

Антон Шавкеро: Кивать на бюджет — непрофессионально. Уверен, что даже в текущей ситуации можно и нужно делать смелые работы. Да, запр Источник: www.sostav.ru