Мнение рынка: как ивент-индустрия адаптируется к новым реалиям

Ивент-индустрия столкнулась с кризисом еще в период пандемии, затем вновь попала под удар с уходом западных вендоров. Однако уже в 2023 году игроки рынка нашли новые точки роста и смогли возродить сферу мероприятий. Что происходит с ивентами в 2024 году, как индустрия справляется с вызовами и какое будущее ее ждет, Sostav узнал у экспертов рекламного рынка.

Директор ивент-департамента Progression Group Олеся Гуржий подчеркивает, что несмотря на все сложности, с которыми начиная с 2020 года столкнулась ивент-индустрия, 2024 год предоставил отличные перспективы и показал потребность аудитории в нетворкинге, общении и необходимости роста индустрии.

«Исторически мы обращались к опыту других стран, где ивент-индустрия существует значительно дольше. Но сейчас, изучая деятельность коллег в 2024 году, я могу с уверенностью сказать, что в плане использования технологий, создания крутых ивентов и креатива, а также сложности мероприятий, мы часто опережаем наших коллег из других стран. Поэтому будем надеяться, что 2025 год будет еще более эффективным и интересным для развития и усиления ивент-бизнеса в России», — отмечает Гуржий.

Из новых форматов и трендов Дарья Головина отмечает активное прорастание новых технологий в реализацию мероприятий: нейросетей и искусственного интеллекта, виртуальной реальности, интерактивных видеотехнологий и так далее.

Директор Конгресс-центра ЦМТ Дарья Саламатова считает, что изменения в событийной индустрии связаны с последствиями пандемии и общими трендами, которые существуют в экономике страны и в обществе. «Так, 2023 год стал эпохой возрождения офлайн-мероприятий, которые многие эксперты успели объявить пережитком прошлого. Сегодня востребованным остается и формат гибридных событий, которые набрали популярность во время ковида. Трансляции позволяют организаторам привлечь больше участников к событию, а также повторно использовать контент, например для соцсетей. Изменился состав участников рынка. Несмотря на то, что ряд компаний ушли с площадки, за 2023 год количество клиентов конгресс-центра ЦМТ выросло на 40%. Большую роль в этом сыграл рост нового сегмента — это мероприятия по психологии, личностному росту, философии и эзотерике», — поделилась Саламатова.

Далее своим мнением поделилась основатель событийного агентства «Вместе! Event Group» Вероника Рукавишникова.

Директор по маркетингу Kari Оксана Ледовская считает, что главный тренд — снижение трафика в ритейле, который связан и со снижением трафика в торговых центрах в целом. «Это влияние, прежде всего, онлайн-торговли. Собирать целевую аудитории стало сложнее. Сейчас мы изначально закладываем больше времени на анонс мероприятия. Спонтанно проходящий трафик уже не соберешь. При этом, необходимо давать потенциальным посетителям гарантированную выгоду от посещения ивента. Мы придумываем техники, когда на протяжении времени люди вступают в группу участников мероприятия. Так можно просчитать примерное количество тех, кто к нам придет», — рассказала Ледовская.

Увеличение бюджетов — один из ключевых трендов ивент-индустрии за последний год, уверена основатель и генеральный директор ивент-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева. Она отмечает, что бюджеты не вышли на показатели, которые были до COVID-19, но увеличились относительно 2022−2023 годов. И дело здесь не только в инфляции, но и в объемах в целом. Также, судя по опыту агентства, выросло количество выездных событий. «Но теперь они выездные очень условно — больше подходит термин „съездные“. Если раньше мы вывозили участников события куда-то из одной точки, то сейчас собираем всех в одной, потому что часто работаем с распределенными по миру командами. Все понимают ценность офлайна и готовы в это инвестировать деньги», — поделилась эксперт.

«Я замечаю, что в ивентах стало много интенсивной заботы: важно дать участникам события больше внимания, продумать за них логистику, довести их за ручку от точки до точки. Ценность определенных кадров повысилась, хантинг усилился, а линия того, что нужно „закормить, запоить, заплюшить“ все Источник: www.sostav.ru