Нейрокомикс от Adsee: «Нативий и сказочный тендер»

AdSee и сами своего рода волшебники, поэтому решили развернуть историю в жанре digital-фольклор. Главный герой — сотрудник рекламного агентства, который отправится в деревню и, преодолев череду испытаний, обретет куда больше, чем просто релакс у бабули.

Сценарист сделал концепт в Figma с первыми генерациями. Разложил историю по классической трехактовой структуре: завязка (экспозиция), основное действие и развязка. Продумал неожиданные повороты и опять же трехступенчатый по сказочной традиции квест.

Работая над сюжетом, мы параллельно определились и со стилем. Посмотрели необычные варианты — в акварельной технике и карандашном минимализме, которые позволяет генерировать нейросетка Recraft. И решили делать визуал все-таки в Midjourney, ярко и красочно. Стиль американского комикса нашей сказочной истории не очень шел, классическое аниме тоже, и мы вспомнили про Disney.

Используя ИИ в режиме «niji», мы добились довольно своеобразной манеры: картинки получались одновременно похожими на иллюстрации комикса и кадры мультфильма, но с яркими, как в манге, эмоциями.

Главный герой Нативий, кстати, не сразу обрел имя и финальный облик. На этапе разработки сценария он оставался безликим «главным героем». Потом какое-то время побыл зумером с цветными волосами.

Креативное имя предложил руководитель по развитию сервиса AdSee Кирилл Кудрявцев. Из трех вариантов Натийслав, Нативий и Натимир все в команде безоговорочно проголосовали за второй. А визуально парня решили сделать постарше и посерьезнее: более спортивным, голубоглазым и с каштановыми волосами. Настоящий добрый молодец получился!

Все, кто работал с Midjourney, знают о том, что это бесконечная генерация, пока не найдешь похожий на желаемое кадр, а потом снова — генерация новых на основе выбранного. Иногда везет, иногда нет.

Вот, например, чтобы получить немного страшную, но в целом симпатичную цыганку-гадалку, понадобилось около часа генераций с разными запросами и уточнениями.

Еще одна специфическая особенность нейросетей — они не запоминают облик персонажей. Поэтому добиться в разных генерациях сходства между героями практически невозможно. Для большей схожести нужно использовать изображение-референс, но это тоже не всегда работает. Поэтому несколько часов генераций ушло на то, чтобы Нативий везде был похож на себя. Жаль только, заставить коров делать асаны так и не получилось, так что дояройогу в комиксе исполняют только человеки.

Продолжая тему трудностей: у Midjourney очень стереотипное представление обо всем русском. Дома в деревне обязаны иметь если не церковные купола, то хотя бы парочку крестов, хвойный лес похож на джунгли, а шашлык ничем не отличается от люля-кебаба. Так что в создании сказочного терема пришел на выручку «Шедеврум» «Яндекса».

Чтобы ускорить работу, мы запараллелили несколько процессов. Сценарист делал раскадровку с текстом и генерил визуалы. Редактор читал тексты и вносил корректировки.

Готовые материалы сразу брал в работу дизайнер. Вот здесь наглядно видно, как отличается первая раскадровка с репликами от итоговой с финальными изображениями.

А вот разница между первым прототипом страницы и дизайн-макетом, на котором согласовали общее оформление для всего комикса. Итоговый результат вы смотрели и читали.Нам есть, чем гордиться: комикс получился большим и завершенным, как настоящий выпуск (15 страниц). А сделала его всего за 7 рабочих дней небольшая команда из трех человек — сценарист, редактор и дизайнер.

Жирный намек на продолжение приключений Нативия уже вынудил нас рисовать следующий эпизод. Опубликуем у коллег в Telegram-канале про нативную рекламу @native_adv.

Для нас в AdSee работа на высоких скоростях норма, ведь посев в Telegram-каналах мы можем организовать за 3 дня.

Источник: www.sostav.ru