Как МТС создала город профессий, который посетили 9000 детей и родителей

Команда создала пространство, где дети в игровой форме знакомились с современными технологическими профессиями, выполняя развивающие задания. Проект состоял из онлайн и офлайн формата — виртуальный город и интерактивные офлайн площадки. В разных регионах страны дети посещали офисы МТС, где их обучали программированию, знакомили с искусственным интеллектом и робототехникой, а также развивали навыки в маркетинге и креативных индустриях.

В команде цифровой экосистемы МТС почти 62 тыс. специалистов по всей стране из разных профессиональных областей и направлений бизнеса. Поскольку компания развивает технологии, сервисы и продукты в сфере больших данных, искусственного интеллекта, облачного хранения, медиа и финансов, телекоммуникаций, представленность профессий очень широкая. Новые кадры требуются постоянно. Поэтому одной из приоритетных задач для крупного экосистемного игрока стало образование юного поколения и помощь в будущей профессиональной ориентации.

Команда рассказала Sostav, как через виртуальный город удалось познакомить детей сотрудников компании и их друзей с современными профессиями и провести мероприятие одновременно в 80 регионах страны.

Учитывая современные тренды и акцент на игровые механики в области образования, особенно детей в возрасте до 16 лет, к международному дню защиты детей было решено запустить профориентационный проект «Кодиленд», как в онлайн-, так и офлайн-формате. Это виртуальный город, где дети в игровой форме знакомились с современными технологическими профессиями, выполняя различные задания.

Онлайн-платформа «Кодиленд» была разделена на семь цифровых зон, представляющих востребованные в МТС профессии: программист, менеджер по продажам, креатор-маркетолог, специалист по ИИ, финансист, инженер и гуру клиентского сервиса. Для каждой из специальностей были разработаны мини-игры на профориентацию, проверяющие логику, внимательность, творческое мышление, счёт, инженерское дело.

«Кодиленд» стал ответом на современный тренд вовлечения детей в изучение технологических профессий. По данным аналитических исследований, интерес к IT-специальностям продолжает расти как в России, так и во всем мире. Профессии в области технологий, такие как разработчики программного обеспечения, специалисты по данным и специалисты по кибербезопасности, входят в топ-10 наиболее востребованных специальностей в 2024 году.

В основу проекта была заложена концепция, подчеркивающая сразу две важные темы: смену поколений и их выбор в профессиях будущего, а также развитие за счет обновления, технологичности и движения вперед. С помощью «Кодиленда» удалось познакомить детей с набором очень разных профессий, которые есть в МТС, и которыми в том числе владеют их мамы и папы. Поэтому он повлиял как на повышение лояльности к компании со стороны клиентов и сотрудников, так и на перспективу формирования будущих специалистов для кадрового резерва в экосистеме. Особое внимание уделялось и доступности проекта — познакомить всех желающих детей с профессиями и показать внутренние процессы работы в IT-сфере бесплатно и в понятной форме.

«Кодиленд» открыл доступ к заданиям различной сложности, адаптированным для детей от 7 до 17 лет. В зависимости от указанного возраста к каждому заданию присваивался свой уровень сложности. Не забыли и про дошкольников, для них в «Кодиленде» были доступны две развивающие игры: «Машинное обучение», в которой нужно расставить карточки по порядку и мемори-игра «Клиентский подход».

В офлайн-формате проект охватил более десятка регионов России. В рамках мероприятий дети посещали офисы МТС, где их обучали программированию, знакомили с искусственным интеллектом и робототехникой, а также развивали навыки в маркетинге и креативных индустриях. Одной из самых популярных активностей стал мастер-класс по программированию роботов, где дети могли воплотить свои идеи в реальность.

«Кодиленд» посетили 9 000 детей и их родителей, более 4 000 использовали онлайн-платформу, выполнив в сумме более 25 000 заданий.

В 80 регионах страны прошли праздничные мероприят Источник: www.sostav.ru