От идеи к айдентике: искусство аутентичного брендинга

Команда брендингового агентства «Штольцман и Кац» рассказала Sostav, как найти и развить аутентичность каждого проекта, чтобы бренд мог говорить с потребителем через уникальный язык визуальных символов и смыслов.

Современный графический дизайн — это не просто игра форм, цветов и шрифтов, а глубокий процесс, начинающийся с анализа потребностей бизнеса. Когда команда агентства берется за разработку айдентики, никто сразу не садится за скетчи и графические редакторы. Процесс строится на детальном исследовании рынка, конкурентов, погружении в сферу клиента, анализе проблем целевой аудитории и поиске УТП и ключевых отличий.

После этапа изучения начинается мозговой штурм, в ходе которого проводится визуальное исследование и на его основе создается пул визуальных метафор. Метафора — это архиважно. Если смотреть на успешные кейсы в разрезе 5 лет, именно грамотно подобранная метафора становится каркасом, на котором выстраивается вся визуальная коммуникация. Метафора в айдентике оживляет бренд. Кстати, благодаря ей же эти проекты выглядят свежо и актуально по сей день.

Конечно, в области графического дизайна, существует подборка трендов «на какой угодно год». Но важно смотреть на это сквозь некую призму — четче, внимательнее. Поймите, тренды это не кислотные градиенты, не пастельные оттенки и даже не цвет года Pantone. Выбор этих «трендовых» решений в проекте, не повлияет на его актуальность и востребованность. Тенденции — это отражение глобальных событий, мира и его динамики. Мимикрия дизайна внешним обстоятельствам — столкновение эры ИИ с искренностью, чистого минимализма с хаосом, технологий с натуральностью.

Важно, чтобы элементы не только выглядели привлекательно, но и доносили ключевое сообщение. Находясь в процессе поиска брендинговое агентство аккуратно внедряет актуальные тренды, которые комбинирует с уникальностью продукта через визуальные смыслы. И чем точнее идентифицирована метафора, тем легче создать айдентику, которая будет напрямую связываться с аудиторией, обеспечивая более глубокий эмоциональный отклик.

Агентства стараются найти и развить аутентичность каждого проекта с помощью выразительных визуальных приемов. Существует множество техник для воплощения и укрепления метафоры в дизайне, и мы решили структурировать, систематизировать и поделиться некоторыми из них.

Типографика — это основа визуальной коммуникации, и современные тренды в дизайне делают её еще более выразительной. Компания Monotype ежегодно проводит исследования и на их основе создает подборку из ключевых тенденций. Одним из таких трендов в 2024 году стал баланс между минимализмом и игривостью, между структурой и экспериментами.

Для компании медицинского оборудования «Саппорт» наше агентство использовало лаконичные символы шрифта, которые имеют выраженный наклон. А почему наклон? В жизни каждого из нас могут произойти ситуации, когда мы сталкиваемся с ограничениями здоровья и в такие моменты нам особенно нужна поддержка. Именно поэтому сделан акцент на шрифте и персонажах, создали образы, которые буквально «поддерживают» потребителя. Это созвучно тенденции Quirk, которая предполагает сочетание строгих форм с небольшими «шалостями».

Адаптивный дизайн — это не просто вопрос удобства, это стратегическая необходимость. В мире, где бренд существует как в физическом, так и в цифровом пространстве, важно, чтобы айдентика была гибкой и легко масштабируемой на любых носителях. Если мы говорим о логотипе — классическим подходом можно считать предложения вариаций для его использования в различных версиях, среди которых могут быть вертикальная, горизонтальная, упрощенная и т. д. Однако, стремление человека к новизне объясняет тенденцию в дизайне к уникальным визуальным решениям. Адаптивный, или же динамичный логотип подстраивается под различные платформы — от веб-дизайна и упаковки до наружной рекламы. Студии и агентства экспериментируют с деформацией шрифтов, создавая новые формы и конструкции, которые выходят за пределы привычных стандартов.

Например, логотип и элементы стиля компании «Вера Никк Источник: www.sostav.ru