PR-стратегия в ресторанном бизнесе: что работает в современных реалиях
На данный момент в Москве насчитывается более 18 тысяч ресторанов. За последний год их количество увеличилось на 3,2%. Самыми популярными кухнями у россиян считаются стрит- и фастфуд в стилистике азиатской кухни. Актуальность сохраняют итальянская, грузинская, средиземноморская и русская кухни. Эксперты отмечают, что в 2024 году выросло количество посещений ресторанов и, что покупатели все более тщательно и придирчиво выбирают рестораны. Александра Дробышева, основатель HINT , поделилась с Sostav секретами эффективного пиара в ресторанной сфере.
В связи с этим роль пиара становится важной. Хорошая коммуникационная стратегия является неотъемлемой частью успеха любого ресторана, выделяя его среди конкурентов. С правильным PR-подходом рестораны могут максимально использовать силу earned media и обеспечить полную посадку в течение недели. Что же работает сегодня?
Привлечение внимания к бренду через цепляющий инфоповод ― всегда хорошая идея. Но важно помнить, что тема хайпа должна быть актуальной и живой, не должна выходить за рамки адекватности и, так как реакция аудитории может быть непредсказуемой, и всегда стоит иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так. Стоит приурочивать темы хайпа к текущей повестке или к календарным праздникам.
В качестве примера приведу наш кейс с TanukiFamily — проект «Тануков Танук Танукович». В честь международного дня суши ресторан сеть ресторанов «Тануки» пообещала пожизненное бесплатное обслуживание тем, кто решится официально сменить имя, фамилию и отчество на Тануков Танук Танукович или Танукова Тануки Тануковна. Принять участие в проекте решились более 300 человек, а общий охват истории за три месяца в СМИ и пабликах преодолел отметку в 260 млн. Публикации об акции продолжались еще в течение шести месяцев после появления инфоповода.
Дегустации помогают поближе познакомить гостей с брендом. Важно отметить, что офлайн-дегустации отлично работают, когда они посвящены какому-то обновлению меню, коллаборации или тематическим мероприятиям. Приведу несколько примеров.
Онлайн дегустации тоже весьма эффективны для привлечения внимания региональных СМИ и блогеров. Вы можете организовать онлайн-презентацию нового меню с участием бренд-шефа заранее разослав сеты для дегустации участникам мероприятия.
Вы в полной мере используете возможности кросс-промо? Предположим, что вы представляете сеть пиццерий и осуществляете доставку. Вы можете связаться с отелем в вашем районе, который будет рекомендовать вашу пиццерию всем гостям или проанализировать, где находятся ближайшие бизнес-центры и спортивные залы, с которыми тоже можно реализовать интересные акции.
Например, пиццерия TVOЯ Pizza совместно с сетью фитнес-клубов Spirit. Fitness сделали коллаборацию под названием «Углеводное окно». На контрасте с привычной ЗОЖ-коммуникацией других фитнес-клубов призвали пользователей закрывать углеводное окно иначе и побаловать себя самым популярным «нездоровым» блюдом — пиццей. Специально для поклонников чит-мила тренеры Spirit. Fitness и TVOЯ Pizza разработали новые рецепты популярных позиций на основе топпингов по рекомендациям экспертов и тренеров. Спортсменам было предложено четыре пиццы с символическими названиями: «Белковый бум», «Мясная планка», «Углеводный кайф» и «Сытный подход». Любители активного образа жизни могли заказать и получить пиццу, не выходя из тренажерного зала.
Экспертные комментарии привлекают внимание к ресторану и повышают его ценность не только для аудитории, но и для других представителей отрасли. Преимуществом данного подхода является то, что комментарии могут быть как от лица топ-менеджмента, так и от лица шефов или маркетинговой команды. Обмен опытом и проявление экспертности повышают интерес к ресторану. Комментарии способны дать большое количество перепечаток и повышают индекс цитируемости, что положительно сказывается на репутации компании в целом. Возможные темы для комментариев — сезонные блюда, тренды, продуктовая корзина и так далее. Из изданий, рекомендую обратить внимание на информационные агентств, напр Источник: www.sostav.ru