Минэк подготовил законопроект о регулировании маркетплейсов

Минэк представил новый законопроект, который должен будет регулировать работу маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ. Проект должен определить правовые основы платформенной экономики, сообщает РБК.

Так, документ регулирует отношения, возникающие между цифровыми платформами (маркетплейсами, сервисами доставки еды и бронирования туристических услуг, агрегаторами такси и т. п.), продавцами товаров или исполнителями услуг, а также потребителями. Его разработка стала «ответом на запрос всех участников рынка на единое регулирование, честные и прозрачные правила», отметили в Минцифры.

Источник издания, знакомый с обсуждениями проекта, знает, что в новой версии Минэк «не учел большинство сутевых замечаний» к предыдущей редакции. По его словам, профильные регуляторы и бизнес-сообщества просили вынести регулирование платформенной занятости и маркетплейсов из документа, потому что для них уже разработаны отдельные законопроекты.

Кроме того, из-под действия законопроекта так и не выведены посреднические платформы, где заказчик и исполнитель могут сами договариваться между собой, например доски объявлений. Все так же ограничена возможность для компаний чаще менять оферту, чтобы условия на платформах оставались гибкими, указал собеседник.

Проект закона может быть изучен правительством в октябре, а до конца года внесен в Госдуму. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила 40 замечаний к проекту. Помимо ФАС проект раскритиковали еще ряд ведомств.

Источник: www.sostav.ru