Число отечественных брендов косметики выросло в два раза
Число отечественных брендов косметики выросло в два раза за последние два года. При этом доля российских товаров на рынке превысила 40%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой.
На сегодняшний день в России продается около 32 тыс. торговых марок. 120 тыс. новых наименований товаров вышли на рынок в этом году.
Если в 2023 году потребление российской косметики в натуральном выражении выросло на 19%, то в 2024 году рост составит 22%, прогнозирует эксперт. Средний чек покупки в 2024 году — 10 тыс. руб. против 6 тыс. руб. в 2023 году.
По словам Дычевой, рост обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, потребители изменили свое отношение к российской продукции — «люди начали смотреть на нее с большим интересом». В связи с этим компании начали запускать все больше продукции с интересными компонентами, например, водорослями Белого моря, экстрактами трав с Дальнего Востока.
Кроме того, изготовители стали ориентировать свою продукцию сразу на несколько целевых аудиторий.
Однако в «Русбренде» отмечают, что на рынке до сих пор превалируют продажи иностранной косметики. Это отчасти связано с тем, что иностранные корпорации годами инвестировали в свое продвижение, позволяя покупателям лучше узнать торговую марку.
По данным «Ромир», расходы россиян на косметику за последние пять лет — с июля 2019-го по июль 2024-го — увеличились на 55%. Это произошло за счет того, что ассортимент приобретаемой продукции вырос почти вдвое.
Источник: www.sostav.ru