Кейс dentalab и Roxot: как получать заявки на перегретом рынке без увеличения бюджета

Команда dentalab и Roxot на примере медицинской отрасли рассказала Sostav, как влиять на узнаваемость бренда, чтобы увеличивать заявки клиентов и как бизнесу продвигаться в высококонкурентной нише — не только в «Яндекс Директе».

Группа стоматологических клиник бизнес-класса dentalab существует на рынке Санкт-Петербурга 10 лет. Отличается высококлассными специалистами и современным оборудованием.

Проблема: супер конкурентная ниша

Рынок медицинских услуг — крайне конкурентный и перегретый. По уровню «накала» он сравнится разве что с банковскими продуктами, авиаперевозками и недвижимостью. Для примерного понимания уровня ажиотажа на услуги можно воспользоваться статистикой «Яндекс Вордстат». «Медицинский центр» без обозначения направления услуги (их десятки — от стоматологии до косметологии) искали 1,5 млн раз за последний месяц. «Кредитную карту» — 1,2 млн, «купить авиабилеты» запрашивали 2,4 млн. При этом статистика показывает только сформированный спрос. По каждому запросу — тысячи компаний.

Представьте: вы давно на рынке, сначала эффективно росли за счет перформанс-маркетинга (например, «Яндекс Директа»), собирая самую «горячую» аудиторию, заинтересованную в услугах здесь и сейчас.

Потом столкнулись с тем, что для сохранения темпов роста нужно постоянно увеличивать маркетинговый бюджет. Конкуренция растет, перформанс-каналы (допустим, реклама в поиске по релевантным запросам) очень дорогие. Стоимость заявок становится все выше.

Такая ситуация — сигнал для бизнеса, что нужно работать над узнаваемостью бренда, чтобы получать больше органических заявок и удешевлять перформанс за счет более высокой кликабельности благодаря известному бренду.

Медийная реклама (чаще всего баннеры или видео на сайтах) позволяет быть на виду и увеличивать узнаваемость бренда. Это помогает не только снижать дальнейшую стоимость привлечения клиентов из других каналов, но и влиять на «отложенные» заявки (post-view). Когда потенциальному клиенту понадобится медицинская услуга, он вспомнит о клинике и обратится.

Так как рынок «перегрет», важно постоянно искать новый релевантный трафик. Roxot как раз специализируется на этом:

Поэтому dentalab выбрали Roxot для увеличения узнаваемости и роста отложенных заявок.

Кейсы показывают, как можно эффективно продвигаться даже в высококонкурентных нишах:

Главная цель — увеличение прибыли компании. Чтобы добиться ее, нужно:

Медийная реклама влияет на узнаваемость бренда и может улучшить его позиции как по брендовому запросу в поиске. Увеличение брендовых запросов уменьшает стоимость клика в «Яндекс Директе» за счет высокой узнаваемости бренда и более высокой кликабельности. Бренд запоминается — позже потенциальный клиент вбивает его в поисковиках, чтобы найти сайт. Прогресс можно отслеживать по динамике поисковых запросов.

В соответствии с целями определили нужные метрики:

Период РК: август-сентябрь 2024-го, с последующим продолжениемЦА: люди, внимательно относящиеся к здоровью, потенциально заинтересованные в стоматологических услугахГЕО: Санкт-Петербург и Ленинградская областьФормат: баннерная рекламаЧастота показа: 5 — это оптимально для формирования узнаваемости бренда

Больше 80% показов пришлось на сайты «Доктор Питер», «Фонтанка», РБК, Drive2, Habr, IRecommend, Тасс, Sports ru, «Комсомольская Правда», Woman.ru.

Отслеживали видимость рекламных блоков. Она составила больше 95%. Это важно, ведь если блоки не в зоне видимости, то баннер не выполнил свою цель.

Как найти нужных пользователей, не прожигая бюджет на бесполезный трафик

За годы работы и сотни рекламных кампаний у Roxot сформировался эффективный алгоритм:

По опыту более 350 рекламных кампаний: фактические показатели РК выше — за тот же бюджет. CPA (стоимость за действие) — в 2,5 раза ниже. Действием может быть, например, оформленная на сайте заявка или звонок.

Новизна аудитории составила 95%. Самый высокий % из всех задействованных источников рекламы

Аудитории ремаркетинга не использовались в р Источник: www.sostav.ru