Трендбук от АРИР: как изменился рынок Influencer Marketing и что нас ждет в будущем?

Оправились ли инфлюенсеры после ухода зарубежных платформ и отключения монетизации? Адаптировались ли бренды к новым решениям в работе с блогерами? Комитет по Influencer Marketing представил новый трендбук с актуальными тенденциями и взглядом в будущее. Эксперты выяснили, как меняются настроения игроков рынка. В трендбуке собраны прогнозы и оценки развития индустрии инфлюенс-маркетинга на горизонте 2024−2025 года. Сборник поможет не только следить за трендами, но и создавать их, а также адаптироваться и расти в условиях новой цифровой реальности. Основными выводами участники проекта поделились с Sostav.

По мнению Антона Петухова, сопредседателя комитета по Influencer Marketing, стратегического консультанта департамента инфлюенс-маркетинга и медиастратегии VK , блогеры способны поменять восприятие продуктов и услуг в глазах аудитории. Эксперт также говорит об ограничениях доступа к международным платформам и активном росте отечественных решений, что влияет на ландшафт рынка.

Александр Кукса, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Influencer Marketing, уверен, что замедление YouTube привело к активизации российских платформ, которые пересмотрели модели монетизации для блогеров и усилились в пиаре. Также эксперт отметил появление новых игроков на рынке.

Участники оценили перспективы платформ с точки зрения развития рынка инфлюенс-маркетинга. Опрос проводился до замедления YouTube, поэтому площадка заняла первое место как самая востребованная для работы с блогерами. Следом идут Telegram и VK. Там же опрошенные ожидают наибольшее количество бюджетов. Эти же платформы, по прогнозам экспертов, продемонстрируют рост в 2024−2025 годах.

Повторный опрос, который проводился после замедления YouTube, показал, что сервис потерял лидерство и опустился на третье место. Эксперты ожидают сокращения бюджетов рекламодателей на эту площадку. Вложения в рекламу в Telegram, NUUM и Rutube, напротив, увеличатся. Наименьшие расходы на блогеров ожидаются на платформе ОК.

Мнение о росте площадок также поменялось. Четверть опрошенных (24%) уверены в увеличении популярности Telegram. Столько же респондентов предполагают, что новая платформа NUUM будет широко использоваться в 2025 году. По 16% отдают голоса за VK и Rutube.

Искусственный интеллект и нейросети окажут наиболее сильное влияние на рынок инфлюенс-маркетинга, по мнению 46% опрошенных. Также в ТОП-технологий вошли аналитика (22%), автоматизация (16%) и использование данных (16%).

Перечисленные выше решения, по словам экспертов, будут востребованы бизнесом в 2025 году. Респонденты считают, что внедрение AI-инструментов, а также использование VR- и AR-технологий окажут позитивное влияние на рынок инфлюенс-маркетинга в ближайшие 1,5−2 года. Опрошенные эксперты говорят об упрощении работы с законодательными требованиями, персонализации и предсказании поведения аудитории. Еще один тренд — рост спроса на аутентичность и прозрачность.

Нехватка инвентаря, ограниченность российских технологий и платформ, рост влияния государства на рынок, а именно внедрение новых механизмов регуляции, маркировки и блокировок различных ресурсов — тенденции, которые, по мнению экспертов, негативно влияют на рынок. Барьеры для доступа к крупным и устоявшимся аудиториям, снижение доходов из-за отключения монетизации, отсутствие стабильных рекламных контрактов приводят к сокращению количества контента и снижению его качества.

Эксперты оценили, какие инфлюенсеры будут востребованы на рынке. Приоритетный размер блогера определяется, прежде всего исходя из целей, которые ставит перед собой рекламодатель. По прогнозам респондентов, наиболее востребованы в 2024−2025 годах будут микроинфлюенсеры (38%). 28% считают, что эффективным будет сотрудничество с наноблогерами. Их популярность связана с аутентичностью, вовлеченностью аудитории и доступностью, а также более низкой стоимостью и высокой отдачей.

Крупные блогеры (21%) будут востребованы для запуска охватных кампаний и их масштабирования. Селебрити (14%) сохранят популярность в крупных фед Источник: www.sostav.ru