Дизайн 2024 года на языке трендов
Тренды — вещь неумолимая. Каждый новый месяц меняет их, приносит новые веяния, которые раздвигают игру, переворачивают рамки и ломают горизонты. 2024 год — не исключение. Это время бурного развития, вызовов, экспериментов, щедро приправленное стремлением к индивидуальности. В общем, есть на что посмотреть, и что обсудить. Стелла Матьянова, арт-директор и Сергей Белозеров, креативный директор агентства SOCIALIST рассказали Sostav о тенденциях в креативной сфере.
Анти-дизайн — это не просто шаг в сторону от канонов, а настоящая визуальная анархия. Но не подумайте, что этот шторм неуправляем — каждое нарушение делается осознанно. Задача — привлечь внимание и вызвать эмоцию здесь и сейчас.
Этот тренд идеально подходит для творческих сфер: различные мероприятия, художественные галереи, бары и фестивали. Особые приметы: множество шрифтов с разными плотностями и размерами в одном предложении, несуразное размещение элементов и изломанные композиции, гремучая смесь ошибочных и даже «грязных» визуальных решений.
Главное правило — никаких правил. Бесконечное поле экспериментов.
Абстрактные градиенты и цветовые переходы актуальны не первый год, но в 2024 они стали более насыщенными и эффектными. Мягкую пастель заменили яркие неоновые цвета, отсылающие к лавовым лампам. В новой гамме градиенты задают сюрреалистическую, почти магическую атмосферу, добавляя проектам визуальной глубины.
Цветовые переходы также эволюционируют, становятся более лаконичными и современными. Двухцветные градиенты помогают выделить ключевые элементы и улучшить читабельность текста, избегая психоделики в стиле. Такие переходы хороши для создания чистого и гармоничного дизайна, не перенасыщенного оттенками.
Самое время потереть ручки — мы переходим к более тактильным трендам. Дизайнеры все чаще внедряют в свои работы текстуры из реального мира: жевательная резинка, стекло, зернистая бумага, шелк… Все, чтобы сломать четвертую стену, и заставить человека не только увидеть дизайн, но и прочувствовать его.
Но есть и другой способ сократить дистанцию между дизайном и зрителем — эффект аналоговой печати. Текстурированные изображения и ризографоподобные эффекты придают дизайну ламповости, ощущение рукотворности.
Такие приемы помогают сделать контент более выразительным и запоминающимся, как будто он у вас в руках, и вы можете его потрогать.
Шрифт все чаще оказывается в центре внимания: дизайнеры экспериментируют с формой и цветом, чтобы выйти за языковые барьеры и создать визуальные элементы, которые говорят сами за себя. Шрифты дисплея и с засечками становятся более выразительными, а удлиненные и рукописные шрифты — все более популярными.
Главное в работе с экспериментальной типографикой — не переборщить. Все же выразительность не должна загораживать собой читаемость. Только их гармония позволит создать цепляющий и понятный прием.
Ручные наброски, неидеальные линии, неаккуратные фигуры — больше не черновики, а полноценные элементы дизайна. Вдохновленный японской философией ваби-саби, этот тренд ценит несовершенство и непостоянство, подчеркивает ценность ручной работы, тепла и человечности.
Палитра может включать, как близкие, так и контрастные оттенки. Главная ее задача — создать гармоничное и приятное визуальное восприятие. Фрихэнд привносит в дизайн ощущение уюта и уникальности, которое трудно достичь с помощью автоматизированных технологий.
Их скрывали, их игнорировали, их не замечали. И вот они вернулись в роли одного из самых интересных трендов 2024 года. Сетки и границы помогают навести порядок в дизайне, улучшить читаемость и создавать четкие и структурированные композиции, которые расставляют правильные акценты.Помните про тягу к индивидуальности? Актуально даже в тренде, связанном с рамками. Иногда дизайнеры ломают сетку или границы намеренно, и это тоже работает, привлекая внимание.
Если бы все эти тренды нужно было объединить под одним словом, то мы бы выбрали «Контрастность». От широкого и размашистого анти-дизайна до внимательного подхода к текстурам и смыслам э Источник: www.sostav.ru