Максим Шилов, ЮМС: онлайн-видеореклама как инструмент performance-маркетинга

Рынок видеорекламы набирает обороты. По оценкам IAB Russia, в первом полугодии 2020 года видеореклама, прежде всего outstream-формата, стала лидером динамики роста среди прочих интернет-сегментов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Директор по стратегическому планированию UMS Максим Шилов рассказал, как онлайн-видеореклама может влиять на рост реальных продаж.

Около года назад мы уже делились примерами того, что видеореклама в интернете имеет схожие механизмы восприятия с ТВ-рекламой, что позволяет использовать ее в качестве инструмента построения брендов как в синергии с классическим ТВ, так и отдельно от него.

Ранее мы писали о том, что результаты видеорекламы можно увидеть на значительных охватах целевой аудитории — имеющиеся у нас кейсы подтверждают это. Дело в том, что при достаточных охватах видеореклама способствует появлению нового спроса на продукты или услуги, что выражается в т. н. «поисковых лифтах» — росте брендовых поисковых запросов в интернете.

Приводимый ниже пример кампании по продвижению косметического средства показывает, что запуск видеорекламы привел к почти троекратному росту поискового спроса по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, когда продвижение велось исключительно performance-инструментами — контекстной и таргетированной рекламой. Благодаря существенному росту охвата (до 30% ЦА) рекламодатель получил рост продаж в 2,6 раза.

Схожим образом сработала кампания по продвижению сервиса продажи билетов. Старт видеорекламы привел к росту конверсий более чем в три раза по сравнению с уровнем продаж от одной контекстной рекламы. В итоге мы получили рост продаж почти на 40%. В данной кампании отлично сработал ремаркетинг на пользователей, досмотревших ролик до конца, что помогло сократить расходы на охват ненужной аудитории.

В обоих показанных выше примерах речь шла об охватах нескольких миллионов пользователей, что и давало такой существенный прирост спроса на продукты. Однако надо понимать, что у онлайн-видеорекламы значительный отложенный эффект. Пользователь, посмотревший ролик, может прийти на сайт через неделю или через месяц. У нас есть примеры кампаний, когда 40% покупок было зафиксировано в течение двух месяцев после окончания видеокампании. Учитывая этот отложенный эффект, необходимо предусмотреть способы не упустить пользователей. И поскольку они чаще всего возвращаются на сайт продукта через поисковые запросы, то здесь требуется хорошая синергия с поисковой рекламой.

Приведем свежий пример такой работы над продвижением полисов каско и ОСАГО от компании «Ренессанс страхование». Кейс для статьи любезно предоставлен нашим партнером компанией Media Gate, которая как раз специализируется на видео performance-маркетинге и проведении видеокампаний с оплатой за целевые действия, которые произошли после показа видеорекламы.

Целевым действием в ходе кампании было получение расчета стоимости полиса после заполнения небольшой анкеты, а также оставление на сайте заявки на полис после получения этого расчета. Замеры post-view конверсий велись при помощи тэгов Double Click Campaign Manager. Сразу отметим, что данная кампания не сразу сработала на «поисковый лифт», а после того, как ее охват превысил 1 млн пользователей. И это заметно отразилось как на росте поисковых запросов (+23% в «Яндексе»), так и на росте брендового поискового трафика на сайте (+45%).

Результатом стал существенный прирост конверсий, который пришелся на период самого массового охвата видеорекламой.

Отложенный эффект от видеорекламы здесь также наблюдается, поскольку только 6% конверсий пришлись на первый день после контакта с видеороликом. Остальные конверсии почти равномерно распределились в течение последующих 30 дней.

При таком длинном «окне» атрибуции конверсий была необходима хорошая синергия с контекстной рекламой. В данном случае контекстной рекламой «закрылось» 55% post-view конверсий, еще 12% закрылось органическим поиском.

Таргетологи в тесном сотрудничестве с клиентом постоянно отслеживают результ Источник: www.sostav.ru