Пиарщики или сварщики?
В 2023 году сварщики вошли в ТОП-5 самых востребованных промышленностью специалистов в России. Однако наблюдается дефицит кадров, в которых остро нуждается производство, а молодежь нередко выбирает работу в PR. При этом потребность в сварщиках почти в 10 раз выше, чем в пиарщиках. Как приходят в профессию? Сколько можно заработать? Обязательно ли образование? Плюсы, минусы, перспективы и будущее профессий пиарщиков и сварщиков в материале Sostav.
В современной России может возникнуть конкуренция между пиарщиками и сварщиками. Давайте попробуем сравнить две совершенно разные и престижные на рынке труда профессии.
Пиарщик — одна из самых модных и востребованных профессий в креативных индустриях. Многомиллионные бюджеты, селебрити и блогеры, премьерные мероприятия с участием первых лиц планеты, лобстеры и черная икра — все это ассоциируется с романтизмом профессии пиарщика.
Профессия сварщика только обретает второе рождение. Количество запросов на специалистов данного направления вместе с повышением престижа профессии неуклонно растет. Зарплата квалифицированных кадров превысила 300 тыс. рублей. При этом для начала карьеры не требуется наличие высшего образования.
Давайте вместе с представителями профессий попробуем разобраться, кто сейчас круче и перспективнее — сварщик или пиарщик.
Для молодых людей будущая профессия — одно из важнейших решений. Пиаром можно вдохновиться при просмотре популярных отечественных и зарубежных фильмов и прочтении книг: «Покажи мне луну», «Generation P», «99 франков», «Карточный домик» и другие.
Благодаря опросу «Почему вы решили стать пиарщиком?», в котором участвовали более 400 представителей коммуникационной отрасли, можно сделать выводы: большинство респондентов (более 53%) попало в профессию случайно, 10% — из-за финансовой составляющей, 4% — потому что это модно, и 15% считают, что пришли в PR, чтобы изменить мир к лучшему.
Профессия сварщика имеет меньше романтизма. Конечно, если кто-то случайно посмотрит фильм «Дети Чугунных Богов», это может сработать, но обычно профессия привлекает:
Один из главных факторов в обеих профессиях — финансовая мотивация. По последним данным сервиса HeadHunter, с января по сентябрь медиана зарплат для пиарщика составила 75 700 рублей в месяц. При этом аналогичный показатель для сварщиков практически в два раза выше и составляет 128 400 рублей.
Представители коммуникационной отрасли обычно начинают первые карьерные шаги на 2−3 курсах университетов. На данном этапе студенты зарабатывают сравнительно небольшие деньги — порядка 20−30 тыс. рублей в месяц, в зависимости от занятости. Значительная часть проходит бесплатные стажировки, чтобы к моменту перехода в свободное плавание уже иметь опыт и кейсы в портфолио. На полную занятость основная часть пиарщиков выходит в 22−23 года. Заработная плата начинающих специалистов может составлять 40−80 тыс. рублей, в зависимости от компании и условий. Многие совмещают несколько проектов с разными работодателями, чтобы зарабатывать больше. В профессии достаточно много переходов из других областей, особенно из журналистики. За последний год наблюдается массовый исход нескольких известных журналистов из авторитетных федеральных изданий, основными причинами которого остаются деньги и профессиональное выгорание.
У сварщиков все быстрее и проще. Чтобы зарабатывать 80 тыс. рублей в регионах, достаточно иметь разряд и небольшую практику, которую можно получить в 15 лет, пройдя обучение в профессиональном училище. Уже через несколько лет после учебы заработная плата среднего сварщика будет более 100 тыс. рублей.
В каждой профессии всегда можно найти и хорошее, и плохое. У пиарщиков наибольшее напряжение вызывает нервный характер деятельности. Работа как на стороне клиента, так и в агентстве, часто носит хаотичный характер. Отсутствие четких дедлайнов, задержки на работе и не всегда понятные задачи вызывают напряжение у большинства специалистов по коммуникациям. Проведение крупного мероприятия — это всегда стресс. Из положительных сторон пиарщики отмечаю Источник: www.sostav.ru