Локальный бум: как бизнесу в регионах расти за счет программ лояльности
В России продолжает расти b2c-сегмент бизнеса: по данным Росстата, оборот розничной торговли в 2023 году увеличился на 6,4% и составил 47,4 трлн рублей. Активную динамику b2c-сегмента сегодня даёт e-comm, только за год он вырос больше чем на четверть и составил 13,8% от всей розницы. Эксперты говорят:драйвером роста российского рынка ecom сейчас являются именно регионы. Для локальных компаний это шанс на развитие, которое они вынуждены завоевывать с помощью внимания аудитории. В ход идут маркетинговые активации, работа с ценовой политикой. Но отдельной популярностью пользуются программы лояльности. Насколько такие программы могут быть эффективны в регионах и как измерить результаты от них, рассказал директор по взаимодействию с партнерами «СберСпасибо» Павел Бинюков.
Согласно исследованию компании Nielsen, 66% потребителей считают, что наличие программы лояльности является важным фактором при выборе магазина или бренда. Большое преимущество эффективных программ лояльности в том, что они предусматривают дополнительную мотивацию для потребителя совершить покупку. За счет этого компании увеличивают продажи, растят чек и лояльность клиентов к бренду, и даже помогают оптимизировать маркетинговый бюджет, позволяя направлять его на наиболее ценных клиентов.
Главные правила запуска такого инструмента: понятный механизм, прозрачная система начисления и простота использования.
Можно выделить несколько типов программ лояльности:
Форматы систем лояльности также могут быть разными — от многоуровневых, где клиенты ранжированы по вовлеченности, до ко-брендинговых, в которых участвуют сразу несколько компаний. Многоуровневая система лояльности бывает эффективна для увеличения среднего чека и удержания клиента. А ко-брендинговые программы или программы партнёров — банков или ритейлеров — позволяют как локальному бизнесу, так и федеральным сетям привлекать новых клиентов — за счет большой аудитории партнёра.
Например, программой лояльности «СберСпасибо» пользуются более 90 млн человек. Это огромная аудитория, взаимодействие с которой даёт её партнёрам возможность увеличить лояльность к своему продукту, повысить частоту покупок, повлиять на переток от конкурентов. Среди наших крупных партнеров — «Бургер Кинг», «Планета здоровья», «Газпромнефть» — у них тысячи точек по всей стране.
И при развитии программы, привлечении новых партнеров, мы в первую очередь отталкивается от потребительского спроса, нам важно максимально закрыть запросы клиента. Поэтому при выборе нового партнера в первую очередь смотрим, как часто клиент контактирует с ним, как часто совершает покупки у этого бренда, в категории товаров в целом, и оцениваем структуру покупок.
Сегодня наши наиболее приоритетные направления- партнерства с супермаркетами, АЗС, аптеками, барами и ресторанами. Сейчас мы активно ищем партнёров в российских регионах. Например, на Дальнем Востоке уженачали сотрудничать с торговой сетью «Шамса». Они очень ограничены в географии и расположены только в Петропавловске-Камчатском, однако в городе нет супермаркетов федеральных сетей, а торговая сеть пользуется популярностью у жителей. Для нас это возможность расширить географию партнерств, а для «Шамсы» подключение к программе лояльности — способ увеличить аудиторию и удерживать внимание постоянных клиентов.
Мы учитываем такой фактор как социальная значимость бизнеса, поэтому, например, одна из приоритетных для нас категорий партнерства — это аптечная розница. Сегодня конкуренция в ней сверхвысокая. Но федеральные игроки покрывают лишь часть рынка. Значительную долю занимает большое количество региональных брендов, которым и дальше есть куда расти. Например, в Сибири и на Дальнем Востоке. В их случае программы лояльности дают возможностям грамотно влиять на аудиторию, занимая большую долю рынка. И мы намерены дальше развивать партнерства с локальными аптечными сетями.
Если говорить про ко-брендинговые программы лояльности или встраивание в программы партнеров, здесь также можно обозначить разные форматы взаимодействия. Основной — это долгоср Источник: www.sostav.ru