Как крупнейшие компании России используют социальные сети для роста и удержания клиентов

В новом исследовании сервиса аналитики и управления LiveDune и контент-агентства «Контент агентство PostPost» проанализированы аккаунты крупнейших компаний России из списка Forbes. Эксперты исследовали, какие социальные сети выбирают самые богатые компании страны, какие стратегии работают эффективнее и как они удерживают свою аудиторию в условиях блокировок и изменения медиапространства. Итогами с Sostav поделилась Мария Чашникова, руководитель группы внешних коммуникаций LiveDune.

Из 100 наиболее прибыльных компаний, исследованных LiveDune и PostPost, большая часть сосредоточена на трёх ключевых платформах: «ВКонтакте», Telegram и Instagram* (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ).

Среди исследуемых платформ лидирует «ВКонтакте», где представлены 72 из 100 компаний из списка Forbes. Telegram канал имеют 62 компании, и он набирает популярность как одна из самых стабильных площадок. Instagram*, несмотря на блокировку, продолжает активно использоваться для контента B2C-компаниям, которые показывают высокий рост подписчиков благодаря вирусным Reels и коллаборациям.

Проблемы, связанные с блокировкой Instagram* в России, оттолкнули крупные бренды от этой платформы. Однако компании, оставшиеся в Instagram*, продолжают показывать заметные результаты.

Все компании из списка оставшихся объединяет то, что они частные. Это розничные торговые сети Fix Price и «Красное и Белое» (торговая марка «Меркурий ретейл Холдинг»), сеть «Спортмастер», авиакомпания S7, «Т-Банк», застройщики ПИК и «Самолет», а также «Яндекс».

Telegram стал важным каналом для общения с пользователями. Здесь представлены 62 компании из топ-100, и исследования показывают, что аудитория канала готова к более частым публикациям. Частота не отпугивает подписчиков, а лояльность остается высокой, даже при интенсивном постинге.

«ВКонтакте» — основной выбор для российских компаний, 72 из которых ведут здесь свои паблики. Компании используют эту платформу не только для информирования об акциях, но и для интерактива и конкурсов, чтобы поддерживать внимание широкой аудитории.

Исследование LiveDune и PostPost подтверждает, что российский бизнес выстраивает успешные стратегии, комбинируя креатив и взаимодействие с аудиторией. Уникальный контент и интеграция с современными медиа форматами делают SMM-стратегию не только инструментом продвижения, но и способом создания лояльности бренду, что особенно важно в условиях изменяющегося медиапространства.

Полное исследование можно получить в Telegram-боте.

Источник: www.sostav.ru